Робоче місце Ілюстратора

Рабочее место Иллюстратора. В гостях у Марты Май

Как-то в своей Инстаграм ленте я увидела совершенно очаровательное фото рабочего места прекрасного иллюстратора Марты Май. Меня хлебом не корми, дай позаглядывать в чужие мастерские, и узнать как кто творит. Я попросила Марту рассказать нам поподробней, как она организовывает свое творческое пространство, и как она в нем работает, поделиться своими секретами и ноу-хау.  Так что передаю слово Марте! Статья получилась очень интересная и познавательная.

“Всем уруру)) Как-то фото моего рабочего стола улетело в тематическую подборку одного паблика вконтакте. Я сама обожаю разглядывать рабочие места рисующих людей – где-то позаимствуешь идею по организации пространства, где-то просто вдохновишься красивым видом, где-то обзавидуешься наличию мастерской и большой площади для творчества. Вот и в этой подборке были чудесные рабочие места других художников и иллюстраторов. Черт меня дернул заглянуть в комментарии)) «Постанова! Так не бывает! Слишком чисто! Где творческий хаос?» Я, если честно, была в недоумении от этой связки «художник-беспорядок».

Мало того, что любовь к порядку и организации быта больше привязана к характеру человека, чем к его профессиональной деятельности, так еще и наличие хаоса в инструментах невероятно усложняет процесс работы. Иллюстратор – человек безусловно творческий, но и коммерческий. У нас есть клиенты, сроки и объемы работы, которую мы должны выполнить. Тратить лишние 15 минут на поиски карандаша нужного цвета – непозволительная роскошь, не продуктивно и вообще утомительно. Все рабочие инструменты должны быть под рукой, а сам рабочий стол – олицетворением уюта, вдохновения и жажды творчества. Это место, где ты проводишь 8 и более часов каждый день и оно должно быть не только удобным, но и доставлять тебе эстетическое удовольствие. Интересно, откуда появился стереотип, что у творческого человека непременно должна быть каша в голове и хаос вокруг. И да, не забудьте про  берет и пятна краски на штанах))

Мой рабочий стол – любимое место в доме. Я тут и рисую, и отвечаю на письма, и обрабатываю фотографии. Не все мы обладатели бездонного бюджета и огромных пространств, поэтому приходится идти на компромис между площадью, удобством, красотой и затратами.  На данном этапе я нашла свою золотую середину. Стол максимально большой, какой может позволить размер моей комнаты 150*80см. Я хотела чтобы он был непременно белый, но работа быстро показала непрактичность моего решения, пришлось закрывать столешницу стеклом. В связи с этим возникла новая трудность – мышь отказалась работать на гладкой поверхности, поэтому на основной рабочий пятачок стола лег икеевский силиконовый коврик. Под него, кстати, очень удобно запихивать напоминалочки и записки).

Наличие тумбы с ящиками под столешницей позволяет держать все самое необходимое под рукой. Все художники болеют хомячковой болезнью и тащат из художественных магазинов краски, кисти, перья, блокноты, маркеры и прочее. Особенно на начальных этапах, когда еще не нашел «свои» материалы и все хочется попробовать. Все свои инструменты я делю на три группы:

  • Первое –  то чем пользуюсь постоянно. Это любимые карандаши, набор акварели, тушь и айпад. Эти вещи я храню максимально близко, чтобы было удобно доставать.
  • Ко второй группе относятся  так называемые «запасы» – акварель в тубах, бумага в листах, линейки и те материалы, которым рисую по порыву – цветные карандаши, акрил и прочее.
  • И третье – это коробка с инструментами, купленными в порыве творческой жадности))) красивые, но неудобные ручки, бумага, которая не зашла, пеналы (зачем мне пеналы, если я рисую исключительно дома?). Храню все это в коробке в дальнем углу шкафа, переодически перетряхивая. Что-то раздаю, что-то выкидываю.

На рабочем столе стараюсь оставлять вещей по минимуму – банка с карандашами, рамка с фотографией и сезонная безделушка – зимой это может быть снеговик, свеча или шар со снегом, весной – пасхальный кролик и конечно же цветы))

Все скетчбуки лежат в одном месте, т.к. рисую сразу во многих. Делю их по материалам, в зависимости от бумаги. Какие-то хорошо идут под цветные карандаши, какие-то под тушь. Кроме того, у меня есть скетчбуки с работами в одной тематике, например, скетчбук со страшилками)).

Блокноты удобны тем, что можно отследить хронологию и свой прогресс, все о одном месте и не кружит по комнате отдельными листами. Но листы удобнее вариативностью формата и фактуры бумаги и их легче сканировать. Все отдельные рисунки, формата а4 и меньше я безжалостно прокалываю дыроколом и храню в папках. Там тоже переодически наводку порядок и выкидываю лишнюю макулатуру)) Если вы еще не заметили, я люблю что-нибудь повыкидывать)))

Моя главная и незаменимая помощница – это пробковая доска. Тут тебе и школьная доска, и мудборд с вдохновляющими картинками, и записная книжка и доска почета. Многодетальные рисунки перед раскрашиванием у меня должны отвисеться. Я креплю их на доску, иногда даже вверх ногами – так все неточности и косяки становятся виднее. Когда я работаю над большим проектом – вешаю раскадровки и таблицы с этапами, где отмечаю галочкой, выполненную работу. Сейчас вот на пробковой доске висят таблицы по грамматике немецкого языка)) Кстати, очень здорово и полезно, когда у вас есть хобби, или еще одно увлечение – вышивание, бег, животные, – вы сможете переключаться между ними и давать мозгу отдохнуть.

Важный вопрос в работе иллюстратора не только организация пространства, но и организация времени. Как все успеть, как вообще заставить себя работать дома? Фриланс вещь опасная – пошел на кухню за водой, очнулся на десятой серии игры престолов. Работа не сделана, клиент не доволен.

Тут у меня есть простая и действенная система. Пришла я к ней случайно. После операции на глазах, мне посоветовали ограничить работу с компьютером и делать каждые 45 минут перерывы, как в школе. 15 минут безделия мне казались утомительны, поэтому я немного поменяла условия – теперь я ставлю таймер на 45 минут и по звонку меняю сферу деятельности – если я рисовала, то «динь-динь» – иди займись домашними делами, «динь-динь» – пора обработать фото, «динь динь» – можешь ответить на письма и потупить в соцсетях. В общем, чтобы вы не делали, через 45 минут бросайте и начните делать что-то другое. Может показаться, что если все бросать, то ни одно дело до конца не доделаешь, но по факту, поверьте мне, за обычный 8 часовой рабочий день вы сделаете гораздо больше и не перегорите от однообразной работы.

Ну и краткий итог и несколько советов начинающим иллюстраторам:

  • примите то, что ваш рабочий уголок, это не только кусочек дома, это РАБОЧЕЕ место, обустройте его соответственно, поясните всем домашним новый статус вашего стола и  ходите туда как в офис)) ваш красивый, уютный, любимый офис)) Тяжело полноценно работать, когда рисовать приходится на кухне на табуретке за шкафчиком. 
  • перетрясите запасы материалов, красок и бумаги. Чем сейчас рисуете кладите рядом, чем надеетесь порисовать – чуть дальше, чем точно не будете рисовать (у каждого есть такая заветная баночка) смело в дальний угол или нуждающимся друзьям
  • если хотите порядка, то вещи должны лежать не так, чтобы их было легко достать, а так, чтобы их было легко убрать на место))
  • делайте перерывы в работе, давайте глазам и мозгу отдохнуть.
  • если вы сова – самую сложную и объемную работу оставляйте на вечер, если жаворонок – принимайтесь за нее с утра. Если тюлень, то может оно вообще не надо? лучше выпить какаушко и еще поспать)))
  • ходите в художественные магазины с четко фиксированной суммой)) никаких кредитных карт)) знаю я вас, накупите, потом в третью коробку все))
  • настроение! начинайте день с приятных моментов – любимой музыки, запаха кофе, с красивого и уютного рабочего стола))

У меня все! Творчества вам и вдохновения!

P.s: Про цвет стен.. Уверена, кто-то обязательно спросит в комментариях – не надоедает ли такой яркий цвет? Нет! живу в нем 4 года. Краску, кстати, купили по ошибке, планировалась другая. Но менять было поздно и решили малевать чем есть)) ни секунды с тех пор не пожалела))

Я обязательно прошу всех гостей нашего Блога прислать фото себя за рабочим столом или в рабочей обстановке (как разместить фото – читайте в первом комментарии).

Я знаю, что мы – иллюстраторы – как кроты. Мы безлики. Многие знают наши работы, покупают наши книги, но никак не отождествляют это все с реальными людьми, которые это все реально создают. А ведь мы тоже есть! И мы живые, и порой даже очень красивые люди! Вон Марта – какая красотка оказывается! Ели вы хотите познакомиться с ней и ее творчеством поближе – вот ее Инстаграм.

Я надеюсь, что вам было полезно и познавательно, и вы узнали для себя что-то новое. Можете смело задавать Марте (или мне)  свои вопросы в комментариях. Так же в комментариях можно делиться своими секретами и ноу-хау, что касается организации своего творческого пространства.

Поделиться с друзьями:

What others say about this post? (20 Comments)

Leave a Comment

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

×