ВДОХНОВЕНИЕ

Ольга Езова-Денисова – гораздо больше, чем просто художник-иллюстратор.

Ольга для меня – космос! Я часто фанатею от других иллюстраторов и художников. Влюбляюсь без оглядки, потом остываю, потом влюбляюсь в других, или даже в тех же. Но с Олей – это чувство перманентно. Она делает такие крутые штуки, что глаз не оторвать. Но главное – она делает все то, что я не умею от слова совсем… Ее мир и ее стиль работы для меня – фантастика!

Когда я училась в универе, то мастерскую печатной графики обходила десятой дорогой. Мне там было откровенно страшно. Все эти сложные станки, хим. растворы, и прочее. С восхищением смотрела на работавших там студентов, но сама – шарахалась как черт от ладана. А Оля – просто богиня печатной графики.

Самая сложная техника для меня – коллаж. Если в моих руках больше трех материалов – я впадаю в прострацию, и вообще не знаю, что взять и что куда лепить, а Оля работает такими материалами, на которые я даже смотрю с опаской, и комбинирует их так виртуозно, что я могу только аплодировать. Причём стоя.

Самая большая моя беда – это скетчбуки, или арт блокноты. Мои вообще не презентабельные. На 10 разворотов – один достойный. Все остальное – полный трэш из серии – здесь мы психовали, здесь мы забыли, что хотели нарисовать, а здесь мы рыбу заворачивали. У Оли арт-буки – произведение искусства! Ну как?????? КАК ей это удается????

Короче, вы уже поняли… Буду вас сегодня знакомить с еще одним фантастическим иллюстратором, рукодельницей, умницей и красавицей – Ольгой Езовой-Денисовой. Я думаю вы ее тоже знаете, но я вот только сейчас набралась смелости взять у нее интервью…. А раньше боялась. Потому что для меня она – КОСМОС!

Illustrators Exhibition Bologna Childrens Book Fair_2017_Роберт и его осень

Страница из лесного блокнота

Страницы из рабочего блокнота

Расскажите немного о себе. Где вы родились, где живете, когда начали рисовать, и что ваше творчество для вас значит.

Меня зовут Ольга Езова-Денисова, я художник и иллюстратор, работаю в печатных и рукотворных техниках: линогравюра, коллаж, вышивка, делаю авторские книги, печатную графику, иллюстрации для полиграфии и многое другое. Родилась и живу в Екатеринбурге, по основному образованию журналист, творческой работой начала заниматься в 2012 году после короткого курса иллюстрации в Британской высшей школе дизайна в Москве.

Есть ли у вас художественное образование, и считаете ли вы его наличие необходимым для успешной карьеры иллюстратора или художника.

Академического художественного образования нет. Считаю, что обучение важно и неизбежно и способов обучаться огромное множество. В общей образовательной системе все двигаются одинаковым путем, в самообразовании больше гибкости, свободы, уникальности. Я учусь опытным путем: делаю, ошибаюсь, делаю, ошибаюсь, мне интересно оттачивать свои навыки, пробовать новое, экспериментировать с разными техниками, смешивать, я регулярно хожу на практические занятия, была у Виктории Семыкиной в 2016, у Беатриче Алманья (Beatrice Alemagna) в 2014 году и других классных художников.

Woodmansterne Publications Ltd Открытка с иллюстрацией Ольги

Wrappingstudio Бумажные Пакеты 

Открытка со страницей из лесного блокнота

Открытка с иллюстрацией из книги Письмо Другу

Открытка с иллюстрацией из книги Письмо Другу

С чего все началось? Как и почему вы стали создавать всю эту красоту профессионально?

На курсе по иллюстрации в Британской школе дизайна в 2012 году я попробовала техники коллажа и линогравюру и это была любовь с первого прикосновения, я сразу поняла, что хочу это практиковать, делать картинки именно в этих техниках. Весь год я резала и клеила картинки, а в декабре 2012 напечатала открытки и встала продавать на местном дизайнерском маркете. Я получила столько комплиментов в свой адрес, что не осталось сомнений, продолжать ли. С тех пор я преодолела ряд кризисов, связанных с профессиональной идентификацией, творческих застреваний, а сколько их еще будет, но мне нравится двигаться в этом направлении.

Иллюстрация из проекта книги Письмо Другу

Иллюстрация смеш.техника линогравюра, текстильный коллаж, вышивка

Иллюстрация смеш.техника сок ягод черники коллаж

Иллюстрация Going Inside

Есть ли у вас агент? Как вы находите заказчиков? Или как они находят вас?

Агента нет, заказчики находят. Кто-то искал через интернет референсы для решения своей задачи, нашел мои работы и предложил решить задачу вместе, кто-то в Instagram, больше всего предложений приходит с Behance. Был ощутимый отклик после участия в Болонской выставке иллюстраторов в 2017 году.

Оглядываясь на пройденный иллюстраторский путь, какой был ваш любимый проект и почему? Есть ли у вас проект мечты? Что-то, над чем очень хочется еще поработать.

Из коммерческих проектов любимый – результат сотрудничества с канадским дизайнерским агентством l’Atelier Chinotto в 2017 году, я делала иллюстрацию в технике линогравюра для афиши фермерского рынка, это был мой первый иностранный заказ, и получилось очень красиво.

Подробней о том, как выйти на Международный Рынок – смотрите здесь!

.

Иллюстрация в тех.линогравюры для фермерского рынка_Процесс_1

Иллюстрация в тех.линогравюры для фермерского рынка_Процесс_2

Иллюстрация в тех.линогравюры для фермерского рынка_Процесс 3

Иллюстрация в тех.линогравюры для фермерского рынка. Дизайн — студия l_Atelier Chinotto

Из персональных проектов – в 2019 году я напечатала свою книгу “Сезон шляпок” — это коллекция лесных заметок с иллюстрациями в смешанной технике линогравюра+коллаж. Я несколько лет собиралась это сделать, в итоге получился классный опыт и теперь я еще больше смотрю в эту сторону, самой издавать свои книги.

Книга Сезон шляпок Книга-раскладушка

Книга Сезон шляпок – Процесс

Книга Сезон шляпок_Мотылек, паучок, клопик и божья коровка, все спрятались от дождя

Книга Сезон шляпок – страница с автографом

В каком стиле вы создаете ваши работы? Какими материалами? Чему бы еще очень-очень хотелось научиться?

Могу охарактеризовать свой стиль словом “самобытный”. Я работаю в рукотворных техниках, и самые часто используемые мной материалы и инструменты это: офортные краски, акварель, гуашь, цветные карандаши, стамески, линолеум, разные бумаги, ткани, нитки. “Очень-очень” хотелось бы просто продолжать учиться, мне нравится сам процесс, знакомства, узнавания чего-то нового, нравится вариться в творческой кухне.

Подробнее о том, как найти свой Стиль – смотрите здесь!
.

Что для вас самое легкое в создании ваших работ, и что – самое сложное?

Самое лёгкое это двигаться, когда уже родился четкий концепт, найдено решение, ясно, что я делаю и как, а самое сложное – это начало, рождение идеи, начальный процесс изобретения, когда есть только составляющие, которые нужно трансформировать во что-то новое.

Книга художника_Ветер и небо низкое_Монотипия, линогравюра, трафарет_2019

Книга художника_Запах морошковых листьев

Книга художника_Запах морошковых листьев

Книга художника_Пеньки и палочки_2017

Книга художника_Пеньки и палочки_Гравюра с картона монотипия_2017

Книжка-раскладушка Совята

Книжка-раскладушка Совята -Процесс

Как вы работаете? Я имею в виду когда и где. Какой у вас график? Как выглядит ваше рабочее место?

Я работаю в домашней мастерской в своем режиме, чаще всего с утра до вечера без оглядки на выходные, но бывает, устраиваю выходной посреди недели и занимаюсь отвлеченными делами. Также трачу время на полевую работу, собираю материал для будущих проектов. Сейчас моё рабочее место состоит из большого стола, где я рисую, режу линогравюру, делаю коллажи, печатной зоны с высоким столом и печатным прессом, и стола с компьютером.

Студия

Что вас вдохновляет, а что наоборот, убивает всякую охоту к творчеству?

Вдохновляет материал, когда работаю с конкретными фактами и деталями, найденными, собранными собственноручно. Быт, рутина отбивают охоту к творческому труду.

Что бы вы посоветовали начинающим иллюстраторам?

Делать, экспериментировать, пробовать, получать собственный опыт, набивать свои шишки.

Кто ваши кумиры? На кого вы ориентируетесь в своем творчестве?

Я ориентируюсь на себя. На других художников смотрю с целью исследования разнообразия мира, языков, техник, видений.

Печатная кухня

Рабочая кухня_Линогравюра VS Цветной карандаш

 

Линогравюра После дождика в лесу_2016 год

Линогравюра Коллекция шишек_2018

Что вы думаете о современной детской иллюстрации?

Рада, что есть такое разнообразие и географическая свобода: можно обмениваться опытом, сотрудничать, издать свою книгу, организовать выставку в любой стране мира. Нравится, что художники сейчас находят альтернативные пути издания своих книжных проектов: зины, самиздат, маленькие издательства.

Какие у вас планы на будущее? Ближайшее и глобальное?

Ближайшее закончить обустройство мастерской, насобирать материал для будущих книг, придумать новые занятия, сделать книгу. Глобальный план — оставаться здоровой, красивой, энергичной 🙂

Худзабор в рамках Дизайн-субботника журнала Seasons_2017

Тираж линогравюр для издательства Russion Seasons Процесс 2018 год

В этот раз картинок как никогда много, но я никак не могла остановиться! И это я еще далеко не все  показала! Если вы хотите увидеть больше, и вообще, познакомиться с творчеством Ольги чуть ближе – милости прошу на ее:

Если у вас остались какие-то вопросы к Ольге или ко мне – милости прошу в комментарии. Будем рады ответить.

Ну и надеюсь у всех зачесались руки отправиться в лес, насобирать ягодок и веточек, и сотворить с ними нечто волшебное! Кстати, если я не ошибаюсь, Ольга иногда и мастер классы проводит, и учит других людей создавать красоту. Так что обязательно подписывайтесь на ее странички :)))  Я уверенна, не пожалеете!

Репост, как всегда, приветствуется! Давайте приумножать прекрасное!

Поделиться с друзьями:

Что говорят об этом другие участники? (4 Комментариев)

  1. Аватар

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

×