Інтерв'ю з Ілюстратором

Алла Белова и ее обалденная книга “ВСЕ ДЕЛАЮТ ЭТО”

Я увидела анонс книги “Все делают это” в Инстаграме издательства Самокат, и влюбилась сразу и всерьез! Идея – просто чумовая! И очень актуальная для нас всех. И просто удивительно, что еще никто не придумал такую книгу, потому что она всем нужна!!! Мне точно нужна! И я уверена, мой сын от нее тоже будет в восторге. Кроме идеи, меня еще очень зацепили сами иллюстрации. Там все, как я люблю – шикарные композиции (просто, но стильно и остроумно), цветовые решения, текстуры. Там лаконичность, юмор, очарование, и действительно интересная информация. Я улыбалась беспрерывно рассматривая картинки, и думала – ну что за чудо! Ну кто это чудо придумал!  А оказывается придумала эту книгу (написала и нарисовала) совершенно замечательная Алла Белова.

Разумеется, я не смогла пройти мимо. Я написала Алле, и попросила дать мне интервью. Рассказать о себе, о своем творчестве и, конечно, о книге! Интервью получилось таким интересным, искренним и воодушевляющим, что не прочитать его просто невозможно! Вот серьезно! Обязательно читайте, и заряжайтесь позитивом и хорошим настроением!

Расскажите немного о себе. Где вы родились, живете, давно ли вы занимаетесь иллюстрацией. Что для вас значит рисование?

Я родилась в семье художников, живу в городе Ярославль. С детства была окружена маслом, скипидаром, картинами – запахами искусства. Я очень любила в детстве две книги: «Анатомический атлас художника» и «Босх», большой альбом его работ. Много времени провела, разглядывая их. Это было начало.

Потом я несколько лет занималась в ярославской художественной школе, и даже собиралась пойти в художественное училище, но в какой-то момент это желание прошло, а уж если мне что-то не хотелось, то этого обычно и не происходило. Жаль, что наоборот не работало. Помню меня мама спросила – «куда я хочу пойти учиться?». Я долго не думала и ответила – «на математику». С гуманитарными науками у меня всегда были сложные отношения, а еще я не умею пересказывать. Математика мне давалась легко, сами собой всплывали решения, понимание проблем и задач. Так я окунулась в мир математики и поняла, что попала снова в искусство, только оно более высоких порядков, не совсем обозримых для глаза. В университете пришлось сильно напрячь воображение и фантазию. Я влюбилась в математику, практически все свободное время занималась учебой, а дизайн пришел чуть позже. Это была небольшая подработка, я начала восстанавливать фотографии Прокудина-Горского. С этого началось мое возвращение на путь художника. Шли годы, я закончила математический факультет, моей основной работой стал дизайн, но не покидало ощущение, что вроде бы занимаешься тем, что нравится, но что-то не то.

Сразу после университета я провела пару месяцев в Лондоне, общалась с художниками, иллюстраторами, погрузилась в эту среду. Это было здорово, и очень сильно повлияло на меня. Я вспомнила мечты и поняла, что хочу рисовать милых животных и делать что-то доброе, пушистое и теплое. Именно тогда я всерьез задумалась о том, что хочу быть автором-иллюстратором детских книг. С тех пор прошло уже 7 лет, и сейчас издается моя первая книжка. Мне кажется я всегда не торопилась в исполнении мечт. Все шло своим чередом, я начинала «лежать» в направлении мечты, настолько медленно я двигалась к этому. Наверное я всегда боюсь, если мечты сбываются, а когда все происходит так долго, то они органично встраиваются в мою жизнь. В детстве моими мечтами были разрабатывать персонажей для мультфильмов и стать модельером. Со вторым пока нет определенности, но у меня есть идеи, как это осуществить.

После Лондона я вернулась обратно домой в Ярославль. Мне кажется, в те дни у меня были мысли уехать, но так как я все делаю медленно, оказалось, что это желание было не настолько сильным. Да, я очень люблю Англию и хочу вернуться, но уже в статусе профессионала или туриста. В Москву я не хотела, хотя я ее люблю. Мне нравится, когда все бегут, и всё движется в суете, шумит, но не долго, иначе я так увлекусь, что перестану спать и есть, а только рисовать. Тем более Москва от Ярославля очень близко – в 3 часах на поезде. Плюс там проходят отличные мастер-классы и интенсивы, на которые я часто езжу и участвую. А дом – это все таки Ярославль.

Рисовала я всегда, но зачастую в голове. Вообще мой процесс большую часть проходит в голове. Я долго думаю и обрабатываю информацию. Сначала я загружаю все, что есть по проекту: текст, пожелания, идеи, предложения, картинки, вдохновение, фото и т.д. Я неделю хожу думаю, перечитываю, пересматриваю и снова думаю и представляю, но за бумагу не сажусь. А потом что-то меня усаживает, и я рисую, не вставая. Тоже самое было и на матфаке в решении задач. От этого у меня мало эскизов. Правда еще их мало из-за того, что я рисую на планшете, и все стираю, когда нашла идею. Лишь часть я сохраняю «на черный день», если идея мне понравилась, но не подходит для текущего проекта. Я люблю рисовать с обилием текстур, наложений, масок, смешением слоев и цветов. Мне наиболее комфортен этот стиль для воплощения тех образов, что рождаются в моей голове. Иногда делаю коллажи и рву бумагу, резать мне меньше нравится. Валяю животных из шерсти и думаю о книге с ними. Еще у меня есть любимое хобби – это горячая эмаль. Процесс обжига мне кажется волшебством, и с первого знакомства я влюбилась в эту технику. Посещаю все симпозиумы в нашем городе по эмали, так как дома нет возможности иметь печь.

Сейчас я стараюсь уйти от дизайна, он меня отвлекает от создания книг. Много небольших задач очень пагубно отражаются на реализации моих собственных проектов. Оставляю только постоянных клиентов, приносящих необходимый доход, и больше времени уделяю своим мечтам.


Есть ли у вас высшее художественное образование, и считаете ли вы его наличие необходимым для успешной карьеры иллюстратора.

Из моего долгого рассказа о себе стало понятно, что я совсем не художник, не иллюстратор и даже не дизайнер. Хотя сейчас я жалею, что не умею рисовать академически. Знаю, что можно всему научиться самой, но мне всегда не хватает сосредоточенности на вещах, которые не в приоритете в данный момент. Я считаю, что для карьеры иллюстратора образование не всегда обязательно, хотя это очень бы помогло. Тут главное найти то, что ты умеешь рисовать с любовью, и передавать эту любовь другим. Для меня детская иллюстрация – творить волшебство, используя те навыки и умения, которые имеешь.

Я посещала несколько курсов и интенсивов, но два были судьбоносными. Первый мне подарил уверенность, что стать иллюстратором возможно. Это был курс иллюстрации  Дианы Лапшиной. На нем я поняла, ничто не делается быстро. В этом курсе было волшебство, которое меня сильно подтолкнуло. Я задумалась о том, что рисовать и придумывать книги – это не просто мечта. Второй курс был «Иллюстрация» в Британке.

Как появилась идея книги? Сколько времени вы над ней работали? Как это все происходило? С какими сложностями вы столкнулись? Как вы из них выходили?

Если честно, «Все делают это» не первая книга. Она первая, вышедшая в крупном издательстве. У меня было еще 3 детские книжки.
«Самый лучший снеговик» – сборник детских стихов ярославской поэтессы Арины Радзюкевич. Он был напечатан усилиями нашей команды неравнодушных людей. Были привлечены меценаты, и на их пожертвования книга была издана, но очень малым тиражом.

Потом были 2 книжки для ярославского детского писателя Анны Хизо: «Левретка и поэт» и «Венская сказка», но они были напечатаны только самим автором для себя.

С книгой “Все делают это” все началось с того, что я от отчаяния и ощущения болота в голове пошла на курс «Иллюстрация» в Британку к Виктору Меламеду. Основной задачей курса было придумать детскую non-fiction книгу. В конце ее оценивала арт-директор издательства «Самокат» – Влада Мяконькина. Требовалось придумать 3 темы и из них выбрать ту, что будем прорабатывать. В качестве результата необходимо было предоставить обложку, 2 разворота, и раскадровку всех остальных страниц книги.

В самом начале я нарисовала волка с красной шапочкой внутри, и он пукал.

Я хотела делать книгу про пищеварение, но посмотрев на волка решила, что хочу поискать информацию про Пуки. И меня это захватило! Я так много смеялась и удивлялась, что было решено, что об этом должен знать мир. Далее был период набора информации, я много думала, но ничего не делала. Курс подходил к концу, надвигался просмотр, и оставался один день. Весь день я рисовала, но мне ничего не нравилось: ни композиция, ни цвета. Только ночью я взяла себя в руки и нарисовала раскадровки в цвете.

Далее я нарисовала 2 разворота и обложку.


После ряда доработок и переделок я напечатала все раскадровки и сделала мини книжечку, которую представила на просмотре. Жаль, не сохранилось фото.

 
Как вы искали Издательство? Или, возможно, Издательство нашло вас?
На просмотре курса началась моя жизнь иллюстратора. Владе книга понравилась, помимо моей она отобрала еще несколько работ и ушла с ними для обсуждения с коллегами. Через некоторое время мне ответили, что хотят делать книгу и надо бы ее дорисовать. Так и запустилась работа над книгой.
Какую роль играло издательство в создании книги?
Процесс был небыстрый, но меня об этом сразу предупреждали. С момента начала работ до выхода книги прошло 11 месяцев.За это время была проделана колоссальная работа моя и издательства. Мы проверили все факты, и внесли много исправлений. Уходили целые развороты, и приходили новые. Выбыли мои любимые летающие кальмары.

Еще был трудный момент с текстом. Я – не писатель, и вроде вижу что текст некрасивый, но что с ним делать не знаю. На финальных этапах в жизнь книги вошел Борис Войцеховский и так лихо замесил текст, что получилось что-то невероятно легкое, веселое, научное.

Что было самое легкое и самое сложное в работе над книгой?

Мне было сложно расставаться с фактами, которые не подтвердились и их убирать, но потом я успокоилась и приняла это, книга становилась лучше и логичнее. Главное ведь было показать не только смешное. Сейчас все факты в книге не вымышленные, а проверенные.

8 – Есть ли у вас любимый рисунок или разворот, которым вы особенно гордитесь?

Я очень люблю ламантина, он с самого начала был моим любимым разворотом, им же и остался. Хотя был еще разворот со змеёй, но он был перерисован, так как змеи делают это другими процессами.

Что дальше? Какие планы на будущее?

Планов громадьё. Я уже написала себе десяток тем для книг. Найти бы время все их изучить и нарисовать. А пока я готовлю еще одну научную детскую книгу, проверяю информацию у специалистов, а потом приступлю к отрисовке эскизов с уточненной информацией.

Еще я беру большой отпуск от всей работы, и хочу за март до выставки в Болонье нарисовать 2 книжки картинки. Надеюсь, все смогу.

После выставки начну претворять в жизнь свою вторую мечту, буду рисовать иллюстрации для своей коллекции одежды. Я уже выбрала 5 вещей, которые мне бы самой хотелось носить. Теперь надо найти, где печатать на ткани.

Что вы посоветуете новичкам в иллюстрации и читателям нашего блога?

Я бы всем советовала верить в себя, свои мечты и всеми силами к ним идти, сидеть, лежать. У всех есть трудности, но трудности в любимом деле легче решаются и оставляют чувство удовлетворенности собой. Мне всегда помогает общаться, учиться, много пробовать. Это делает жизнь прекраснее.

Вот такое замечательное интервью у нас получилось! Я всегда очень радуюсь чужим успехам, и хоть я совершенно никакого отношения к заслугам Аллы не имею, меня распирает гордость за еще одну нашу супер талантливую девочку, которой удалось создать что-то действительно классное. Я знаю, ее ждет большое будущее! Кстати, а вот и Алла! Знакомьтесь 🙂

Мне всегда особенно приятно, когда я вижу НАШИ книги, которые не уступают европейским ни по качеству, ни по содержанию, и которые не стыдно показать на международном рынке, потому что некоторое время назад дела обстояли гораздо печальней. А сейчас, как мне кажется, иллюстрация детской книги переживает период возрождения. Я все чаще встречаю по-настоящему крутые наши книжки, и это не может не радовать!

А это значит что? А то, что и у вас, дорогие мои читатели, есть шанс оставить свой след и внести свою лепту в эту иллюстраторскую революцию! Все в ваших руках!

А у меня вопрос – как вам?  Что думаете о книге? Что думаете о художнице? Если у вас еще есть какие-то вопросы к Алле – пишите! Ждем вас в комментариях 🙂 

* * *
Минутка рекламы: если вы хотите стать профессиональным иллюстратором, но не знаете, с чего начать – посмотрите видео-уроки с ответами на самые актуальные темы по иллюстрации! И если будут вопросы – пишите! Я всегда помогу!

Поделиться с друзьями:

What others say about this post? (22 Comments)

Leave a Comment

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

×