С Аней мы познакомились несколько лет назад в Кембридже. Я училась, а она на то время уже преподавала иллюстрацию. Я еще тогда подумала, что надо будет обязательно вам о ней рассказать! И вот наконец-то дошла очередь и до Ани! Знакомьтесь, – замечательный художник / иллюстратор / дизайнер / преподаватель, и просто очень симпатичная, веселая, интересная девушка – Анна Куварзина!
1 – Расскажите немного о себе. Где вы родились, где живете, когда начали рисовать, и что для вас – рисование.
Я родилась в Челябинске и переехала в Великобританию, когда мне было 16 лет. Сейчас я живу в Лондоне. Я считаю, что в детстве мне очень повезло. Моя мама имеет свой магазин канцелярии, поэтому меня всегда окружали ручки, карандаши и разные предметы для творчества. Как это не странно, рисованием я никогда особо не увлекалась, но мне безумно нравилось читать и писать. Я любила выдумывать различные персонажи и сочинять истории о них. Когда мне было 7 лет, у нас в доме появился компьютер Apple, с детскими программами для рисования. Я думаю моя любовь к компьютерной графике зародилась именно тогда! Я писала свои собственные книги и иллюстрировала их на компьютере, потом эти творения можно было распечатывать и читать друзьям, по сути то что сейчас модно называть self publishing.
2 – Есть ли у вас художественное образование, и считаете ли вы его наличие необходимым для успешной карьеры иллюстратора.
Художественное образование я получила в Англии, но это не было образование в традиционном смысле слова. Вообще, когда я приехала в Англию, моей целью было изучение бизнеса. Взять графический дизайн как урок мне предложили почти случайно, да и то, в качестве легкого предмета ради галочки в аттестате. Я до сих пор помню, как на самом первом уроке перед нами положили несколько предметов и попросили их нарисовать. Я никогда до этого не рисовала с натуры и думала, что учителя сильно “отчитают” меня за мой рисунок. Как оказалось, учителя в английской школе имели совершенно другой настрой. Они объяснили нам, что рисование очень индивидуально и не должно быть идеальной копией реальности. Они учили нас рисовать левой рукой, нитками, окунутыми в клей ПВА, двумя руками сразу, и даже с закрытыми глазами! Такой весёлый бунтарский настрой мне очень понравился, и я перестала бояться рисовать и переживать за свои рисунки. Поэтому, для меня лично, традиционное художественное образование не было важно для работы иллюстратором. Приобретение собственного почерка и уверенность в себе было гораздо важнее.
3 – С чего все началось? Как вы стали иллюстратором? Как к вам пришел первый проект? Что это было?
Как я уже сказала, началось всё именно с того, что мне предложили взять уроки графического дизайна. Мне это настолько понравилось, что я решила поступить в университет на дизайнера, вместо бизнеса. В университете где я училась (Сент Мартинс), нам тоже не навязывали как рисовать, а давали такие задания, чтобы мы сами нашли свой стиль и метод работы. Сразу после выставки выпускников, мне удалось получить несколько частных заказов. Моим первым проектом была серия иллюстраций для книги канадского поэта. Так и началась моя карьера фрилансера.
4 – Есть ли у вас агент? Как вы находите заказчиков? Или как они находят вас?
У меня нет агента. Дело в том, что я очень люблю бизнес и маркетинг, и моё второе образование – по брэндингу. Мне очень нравится знакомиться с людьми и самой продвигать своё дело. Например, я всегда стараюсь посещать торговые выставки и встречаться с потенциальными заказчиками. Там люди открыты для знакомства и атмосфера всегда меня очень вдохновляет. Ещё я размещаю своё портфолио на сайтах по иллюстрации, таких как SCBWI. Мой первый контракт на иллюстрацию детской книги я получила именно там. Так же, когда есть возможность, я участвую в различных крафт ярмарках, где продаю свои принты и открытки – это тоже отличный способ заявить о себе. Я думаю, что для успеха нужно делать две вещи: развивать свой собственный бренд и в то же время искать контакт с потенциальными клиентами. Поэтому я начала писать свой блог, обновляю соц сети с новыми работами, а еще я планирую создавать больше видео контента, это моя цель этом году. В общем, я хочу стать мини агенством по коммуникации.
5 – Оглядываясь на пройденный иллюстраторский путь, какой был ваш любимый проект и почему? Есть ли у вас проект мечты? Что-то, над чем очень хочется еще поработать.
Я уверена, что мой любимый проект у меня еще впереди! Вообще, мне больше всего нравится работать над собственными проектами, потому что так я чувствую себя более свободно. Поэтому моя мечта – это выпустить собственную детскую книгу, где я и автор и иллюстратор. Так же мне очень интересна канцелярия (спасибо маме), поэтому мне бы очень хотелось выпустить собственный бренд блокнотов и открыток. А ещё несколько лет назад мы с моей подругой расписали холл детского отделения в Челябинском Федеральном кардиоцентре. Я рада, что выпал такой случай сделать проект в родном городе, и тем самым добавить красок в жизнь детей, которые лечатся там от тяжелых пороков сердца. Все таки после сложной операций находится среди волшебного леса гораздо комфортнее, чем в белых стенах. Многие мамы детей отметили, что этот холл для детей тоже как часть реабилитационной помощи.
6 – В каком стиле вы рисуете? Какими материалами? Чему бы еще очень-очень хотелось научиться?
Примерно год назад в моей творческой работе произошел настоящий переворот. Дело в том что до этого я любила рисовать всеми известными материалами: и карандашами, и гуашью, и акварелью, и фломастерами. За счет этого, мой стиль постоянно менялся и мне было сложно создать выдержанное портфолио. Потом я решила перейти в компьютерную графику и купила айпад про. Теперь все свои иллюстрации я создаю на айпаде с карандашом Apple. Я люблю рисовать в векторах, потому что мне нравится возможность менять цвета и размеры. Я считаю что мой стиль – современный и европейский. Еще мне бы очень хотелось научиться анимации, чтобы увидеть как мои герои оживут.
7 – Что для вас самое легкое в создании ваших работ, и что – самое сложное?
Самое легкое для меня – это создание персонажа. Я могу сесть и создать героя очень быстро. Но мой недочет – это недостаток усидчивости. Для меня сложно после создания персонажа так же придумать к нему окружающую среду и историю, потому что меня сразу же тянет на новый проект.
8 – Как вы работаете? Я имею в виду когда и где. Какой у вас график? Как выглядит ваше рабочее место?
Я работаю дома, а также везде, где придется. Моё рабочее место – это много экранов и продуктов Apple. Так как я работаю на айпеде, то мне можно творить где угодно – не нужно беспокоиться о постоянном рабочем месте. Лучше всего мне работается, когда я путешествую, посещаю новые места или нахожусь на природе. В это время ко мне приходит много новых идей. Я обожаю фриланс именно потому, что можно управлять своим графиком. Например, мне плохо работается утром, и по утрам я могу выйти на прогулку или заняться домашними делами. Продуктивная работа начинается для меня в обед и до позднего вечера, с регулярными перерывами на небольшую зарядку.
9 – Что вас вдохновляет, а что наоборот, убивает всякую охоту к творчеству?
Меня вдохновляют путешествия и новые впечатления. А также природа! Растения, птицы, животные. Ещё я очень люблю находить вдохновляющих художников на инстаграме и читать блоги об иллюстрации и дизайне. А вот рутина, правила и повседневность, наоборот, отбивают для меня охоту к креативности.
10 – Что бы вы посоветовали начинающим иллюстраторам?
Делать как можно больше заказов для других людей! Пусть даже это будут друзья или родственники, и пусть это будет бесплатно, но ничто так не обучает ремеслу как настоящая работа. Многие люди годами сидят с готовым портфолио, не заявляя о себе, потому что думают, что они ещё не готовы, или что их работы недостаточно хороши. На самом деле, я считаю, что для каждого стиля найдется свой покупатель, и никто никогда не чувствует себя на 100% готовым – так что это нормально. Лучше сделать работу и научиться чему то от этого, чем просто сидеть и бездействовать.
11 – Кто ваши кумиры? На кого вы ориентируетесь в своем творчестве?
Мне очень нравится Европейская иллюстрация, особенно французская. Мои герои это Marc Boutavant и Benjamin Chaud. В их работах есть что то такое легкое и несерьезное. Также мне нравятся американские иллюстраторы, которые работают для брендов милых штучек для интерьера, вроде Anthropolgie.
12 – Что вы думаете о современной детской иллюстрации?
Я обожаю современную иллюстрацию, особенно французскую. Мне нравится иллюстрация, которая отличается от нормы, меня привлекают яркие работы, с чистыми линиями и минималистичным стилем. Для меня такой стиль более интересен, чем традиционный, мне кажется в нём больше креативной энергии. В то же время я уважаю разные виды иллюстрации и стараюсь не судить художников с противоположным стилем. Я вижу иллюстрацию как продукт, для любого вида которого найдутся свои покупатели.
13 – Я знаю, что вы преподаете Иллюстрацию в CSVPA. Расскажите немного о том, чему вы учите?
Уже 6 лет я преподаю в том же колледже, где я сама однажды в первый раз познакомилась с иллюстрацией. За это время мне довелось преподавать на разных программах: например, совсем начальных, подготовительных курсах, и на более взрослых уровнях. Моей целью за эти годы было создать для студентов ту же атмосферу доверия и смелости в экспериментации, которую я сама когда-то испытала. Сейчас я работаю на программе Магистратуры по Visual Communication. Этот курс особенный и для преподавания, и для обучения. Мои студенты работают над самыми разными проектами, от дизайна журналов до разработки виртуальной реальности – и это даёт мне мотивацию развиваться, и смотреть на свою профессию с другой стороны. Мои студенты учат меня чему то новому в то же время, что я учу их, и это очень вдохновляет!
Вот такое замечательное интервью у нас получилось! Надеюсь вам было интересно и полезно! Кто хочет узнать о нашей сегодняшней собеседнице больше, Вот ее Сайт, Блог, Инстаграм, Фейсбук. Подписывайтесь, и оставайтесь на связи! Если есть еще какие-то вопросы к Ане – не стесняйтесь, спрашивайте в комментариях.
* * *
Минутка рекламы. Совсем скоро начнется наш ежегодный рисовальный марафон “День Крокодила” и сейчас у вас есть время подготовиться – все мои лекции созданы специально для начинающих иллюстраторов и для тех, кто хочет знать об иллюстрации больше!
Сейчас перед Марафоном будут актуальны:
1. Дизайн Персонажа. Как создавать неповторимые образы – это онлайн-эфир о том, как сделать ваши персонажи действительно уникальными: придать им эмоциональность, подвижность, передать настроение и характер.
2. Портфолио Иллюстратора. Как показать свой талант – здесь вы узнаете, что должно быть в вашем портфолио, чтобы на вас обратили внимание. Что привлекает издателей и потенциальных клиентов. Советы и примеры удачных портфолио.
3. Видео-семинар «Профессия Иллюстратор. Как вести творческий бизнес» — для тех, кто хочет выйти на международный уровень. Образцы контрактов прилагаются.
4. Полный список моих видео-уроков здесь.
Большое спасибо за статью!
Элина, большое спасибо за, как всегда, интереснейшую статью! И УРРРА Дню Крокодила! Я уже соскучилась! Думаю, что я не в этом совсем-совсем не одинока. :)))
Элина, добрый день!
Очень понравилась стать, т к очень близки по духу мне ответы Анны. Как то меня это очень подбодрило, что не все такие супер организованные как Вы;) Смотрю Ваши уроки и может даже решусь в этом году на участие в Дне Крокодила;)))
Особенного творческого настроения на этой неделе Вам!
Обязательно решайтесь на день Крокодила, и всех друзей тащите участвовать!
Элина, огромное спасибо за интервью. За всех офигительных людей, с которыми вы знакомили нас раньше, и вот сейчас за Аню. У каждого автора – свой стиль и свои лайфхаки. Тут меня помимо рисунков зацепила фраза про рабочий день. Ох, как бы уточнить, как она разбавляет работу физ.упражнениями… За три года фриланса я прибавила 20 кг. Гулять получается не каждый день, зал – это не моё. И сейчас я задумалась, а не ставить ли таймер на 45-15. И не качать ли пресс эти 15 минут? Как вообще это организовать? Еще раз огромное спасибо.
Ирина! Спасибо за вопрос!
Вообще я начала более регулярно заниматься после того, как у меня случилась травма колена ☹️ До этого я ленилась, а теперь после травмы я стала гораздо больше на себе ощущать все минусы продолжительного сидения за столом. За эти несколько лет я уже много чего перепробовала: и в зал ходила, и упражнения дома делала. Для меня лично лучше всего работает просто небольшая разминка через определенный интервал. Если идти в зал, то занимает очень много времени из рабочено дня. Я стараюсь примерно каждый час просто вставать, выпивать стакан воды и минут 10-15 делать какое нибудь простенькое упражнение, чтобы подвигаться. Как и Вы сами говорите. ?Я таймер не ставлю, но вообще идея отличная. Еще я замечаю, что после небольшого перерыва сразу видно, что нужно в работе изменить или исправить, свежий взгляд очень помогает!
Но еще я стараюсь обязательно как можно чаще выходить на свежий воздух, меня это очень заряжает. И стараюсь есть побольше полезной еды ?