Недавно в интернете увидела интересные работы, сделанные угольными карандашами. Я сама очень люблю черно-белые иллюстрации и в постоянном поиске новых материалов. Я решила попросить создательницу этих замечательных рисунков, иллюстратора Инну Руду, рассказать подробнее, чем она работает и как, и почему выбрала именно эти материалы. Вот ее рассказ и рисунки –
“В январе этого года мы с подругой решили сделать аналог “Рисовальных завтраков” в Киеве – “Малюнок на сніданок”, для того, чтобы регулярно скетчить и общаться с другими людьми (что особенно актуально для тех, кто работает дома). Моей целью было делать быстрые, законченные стилизованные работы – иллюстрации. До этого мне совсем не нравился скетчинг но в тепле, с едой и новыми друзьями дело пошло очень хорошо.
Сначала я пыталась рисовать всем, что у меня есть: тонна цветных карандашей и вся палитра акрила в баночках, но очень быстро стало понятно, что это и не удобно и не быстро, а так как задача была раскрепостить руку, и сделать как можно больше рисунков за 2 часа, то и вовсе ненужно. Поэтому я пробовала эскизы в 2-3 цветах цветного карандаша, а потом и вовсе перешла на 1 черный карандаш.
Этот чудо-карандаш – уголь на масляной основе, он дает все преимущества угля, только не скрипит по бумаге, Плюс не сильно растушовывается, хотя самый “жирный” вариант очень даже мажется. Я нашла такие карандаши у Cretacolor NERO и Koh-i-noor Gioconda Negro. У Cretacolor есть даже целая линейка черных карандашей, которые одинаковы по насыщенности цвета, но отличаются мягкостью. Номер 1 (extrasoft) такой мягкий, что, кажется, им можно было бы подводить глаза. Gioconda Negro гораздо тверже, зато и почти не размазывается.
Я обожаю эти карандаши за то, что они такие же насыщенные по цвету как и маркеры, но дают более широкие возможности использования материалов, да и работать приятнее, нет высыхания как у маркеров или ужасного скрипа, как у угольных карандашей. Плюс у маркера/линера все же одинаковая ширина линии, а карандаш все время стачивается, и получается, что ширина линии сама собой все время варьируется. Тут раздолье для разных штришочков и текстур.
Для того, чтобы все не было слишком пестрым и рыхлым, я добавляю немного полутона, “однородной заливки” акварелью.
Мне понравилось то, что получалось, и я решила исследовать до конца возможности этого материала, нарисовав целую кучу персонажей животных в ч/б, где из материалов добавился только механический карандаш для эскизов и линер для рисования глаз.
Которые потом стали вот такой азбукой (в конце-концов я так и не решилась оставить ее совсем без цвета):
Кстати, эту азбуку можно купить прямо у Инны через ее Фейсбук.
Я бы посоветовала вам не только внимательно прочитать эту статью, но и на практике испробовать те техники с угольными карандашами, которые предлагает Инна! Пробуйте! Это расширит ваши возможности и, кто знает, может это придаст ту изюминку вашим иллюстрациями, которую вы ищете?
И в комментариях напишите, пожалуйста: чем вы рисуете? Какие у вас любимые материалы? Почему? Или, возможно, вам хотелось бы узнать о каких-то материалах подробней? Жду ваши комментарии и предложения 🙂
Как интересно, спасибо!
Я, честно признаюсь, рисовать не умею совсем. Но дочка, ей скоро 5, очень хорошо рисует… Исключительно карандашом. Черно-белым. Мне хочется помочь ей развиваться в этом направлении, многие люди говорят о ее способностях, но мы живем на Бали и я не могу найти ей хорошего преподавателя или художественную школу. Так что потихоньку сама стала завсегдатаем сайтов об иллюстрации. Спасибо за информацию. Возьму на заметку. Может, смогу найти и у нас на Бали подобные карандаши.
Если честно, я сама ими еще никогда не рисовала, но теперь очень захотелось попробовать. А карандаши, мне кажется всегда можно и по почте заказать из близлежащих стран
Спасибо за статью! Не думаю, что буду рисовать углём – но смотреть очень интересно… а может, и буду 🙂 У меня обычно под рукой акварельные карандаши – яркие цвета, линии разной толщины можно сделать или размыть, где нужно, и со всеми красками сочетатются, и “на коленке” рисовать удобно.
Расскажите, пожалуйста, про пастель, не про общие правила и т.п., а про пастель с точки зрения профессионала-иллюстратора.
И ещё – как вы справляетесь с цветовыми искажениями, когда переводите рисунки в цифровой формат – все мониторы настроены по-разному, цвет меняется непредсказуемо, ведь заказчик должен видеть то же, что и вы. Есть какой-то эталон настроек? Или просто переводите в CMYK?
Я постелью практически не рисую. Пару раз пробовала, но что-то не то…. Тяжело мне иллюстрировать пастелью. Слишком мажется и слишком нежно все получается. На счет искажения цвета – все зависит от качества вашего сканера. Это нужно читать ревью и инвестировать в хороший сканер. Пока у меня такого нет, сканирую обычным домашним Epson. Цвета немного подправляю в фотошопе
Хорошая статья!
Сам рисую больше простыми карандашами. В последнее время обвожу черными маркерами. Угольные карандаши тоже куплены, но до них не дошёл ещё. Мечтаю освоить акварель – уж больно нравятся мне рисунки с акварелью.. 🙂
Вот да! Тоже балдею от акварели, и тоже пока боюсь как следует к ней подступиться… Надо найти парочку хороших специалистов, пусть нам здесь все расскажут :))
очень здорово работать поверх карандашей акварельными маркерами, можно аккуратненько размазать и будет как растушевка )
Какие симпатяги! Попробую, спасибо. А мои любимые материалы – пастель и акварель.
А чем вам нравится пастель?
Спасибо за интересный пост!Уже руки чешутся, чтобы попробовать! А иллюстрации у Инны Руды очаровательные ( в инста сразу подписалась). Я чаще всего работаю карандашами, акварелью, тушью, ручками, недавно начала пастель и уголь. Пробую сейчас гуашь, и как-то тяжело дается. Никогда не пробовала акрил. Очень хотелось бы узнать побольше об этих материалах!:)
Я думаю постепенно обо всем расскажем. Кстати, если вы – спец в чем-то – милости прошу делиться знаниями!
спасибо большое за статью) у фирмы derwent есть угольные карандаши, но они мягкие на мой взгляд))) но попробовать можно)
В последнее время очень много рисую фломастерами и карандашами, гуашь и акрил добавляю когда делаю коллажи, сейчас реже, пока не притрагивался к акварели)) скетчи делаю после фото-охоты, не заметно снимаю людей и затем придумываю им истории и мультяшный характер))))
Из любимых материалов -фломастеры lyra , карандаши derwent softcolour, а вот какие еще бы попробовать материалы в скетчах и просто рисунках это пока вопрос открыт для меня)
зарисовки в целом делаю мягким карандашом 7B от koh i noor , но они быстро заканчиваются)))
а где можно ваши работы посмотреть?
Спасибо, интересно про угольные карандаши! Я вообще уголь очень не люблю, но вот такие карандаши надо попробовать как инструмент для быстрых зарисовок. Я больше всего люблю графитные карандаши, линеры, маркеры. Люблю пастель (но не для иллюстрации, для больших работ), акварель и акрил. Цветные карандаши тоже люблю. То есть люблю почти все – кроме угля и масляной пастели – это совсем не мои материалы. С акварельными карандашами у меня пока тоже не очень сложились отношения.
Мне вот что интересно при работе карандашом или угольным карандашом – как потом не размазать работу?
Я даже когда делаю набросок под акварель, рукой задеваю и надо клячкой пройтись, чтобы не осталось грязи на листе. А уголь? Он же такой черный, одно неловкое движение и все смазалось))) Здесь наверное как никогда важно правильное положение руки, чтобы она не задевала лист. Но, в принципе, есть какие-то фиксаторы потом для карандаша? Чтобы оконченная работа не смазалась?
Вероника, есть фиксатив в виде спрея. Я пользуют кох-и-нур. Только осторожнее – не распыляйте слишком близко к поверхности рисунка.
Большое спасибо за пост!Красивая техника,а в сочетании с цветной изометрией вообще шедеврально!Вообще мне кажется сочетание черно-белого и цветного смотрится всегда стильно!Я рисую в основном в иллюстраторе. Изначально делаю скетч линерами, затем трейс в иллюстратор и добавление цвета, в зависимости от задачи. Начинала свое самостоятельное обучение именно с иллюстратора под стоки,рисую векторную графику. Детские иллюстрации рисую сразу в иллюстраторе с предварительным скетчем карандашом. Хочу освоить фотошоп, но мне после иллюстратора он кажется сложным и непонятным)
А я вот наоборот, все хочу освоить иллюстратор, и все никак руки не дойдут.
Спасибо за статью, Элина! Теперь точно придется попробовать порисовать масляным углем.Так аппетитно про это рассказано. 🙂 Как раз некоторые карандаши закончились, так что буду заказывать и угольные.
Но да, вопрос вопросов, как сохранить работу потом в скетчбуке, чтобы не размазывалась.
Я больше всего люблю акварель и акварельные карандаши. И, если бы не стоимость материалов, почаще бы рисовала маркерами. Но в любом случае душа моя с акварелью.
Нина, я бы использовала фиксатив и кальку между страницами.
Интересно) Я видела работы Инны две недели назад в Мистецком Арсенале в Киеве. Запомнился ее алфавит с зверюшками. А я чаще всего рисую акварелью, акварельными карандашами, еще люблю акрил и линеры.
Спасибо за стать, очень познавательно!
а по поводу – как хранить рисунки и как не измазать бумагу – вот что дают в описании этих карандашей: Так как угольные карандаши “Nero” содержат жир, они не требует закрепления фиксативом и не растушевывается.
я случано наткнулась на эти карандаши, даже не знала, что это уголь. Обожаю поверх легкого наброска прорисовывать персонажей)