Верите в это? Напрасно….
Однажды на вечеринке в Кембридже, в кругу образованных и успешных людей, зашел разговор о том, кто чем занимается. Я похвасталась, что создаю детские книги. Я, если честно, очень горда этим фактом. На что один из присутствующих нейрохирургов воскликнул, что это здорово, и что он тоже собирается как-то вечером сесть и написать книжку: у него есть масса интересных идей. А его жена неплохо рисует, так что могла бы ее проиллюстрировать. Мне очень хотелось ему ответить, что и я не против как-нибудь вечером сесть и провести операцию на головном мозге: в конце концов, я не раз видела по телевизору, как это делается.
Eva Sanchez Gomez, Spain
Beatrice Cerocchi, Italy
Romolo Eduardo D’Hipolito, Brazil
Вы и сами наверняка слышали подобные комментарии по поводу создания детских книг: «Я бы тоже так смог», или «Да чего тут сложного? Сидишь, детские картинки рисуешь», или «Полгода на книгу из 32 страниц? Да за это время роман можно написать».
Поэтому, если вы вдруг решили написать или нарисовать свою детскую книгу и думаете, что вам хватит нескольких вечеров при мерцающем свете лампадки, спешу вас разочаровать. Создание детских книг – это большая работа, требующая определенных знаний и навыков.
«А в чем же сложность?» — спросите вы. Ведь писать или рисовать для детей гораздо проще, чем для взрослых. Простые сюжеты, минимум текста, незамысловатые картинки. Дети непритязательны.
Anna Aparicio Catala
Wu Feifei, China
Zane Zlemesa, Latvia
Вот несколько причин, почему это не так:
1 – Дети — самые честные критики.
Они не умеют лицемерить. Если им не понравится ваша книга, они бросят ее после первой страницы. Они не боятся задеть вашу тонкую творческую натуру, показаться беспардонными или невежественными. Взрослые — публика более толерантная и сговорчивая. Мнением взрослых легче манипулировать.
2 – Дети гораздо умнее и сообразительнее, чем вам может казаться .
Они не любят покровительственный тон и нравоучения. А вот красиво и гармонично “спрятать” свою мысль гораздо сложнее, чем сунуть ее под нос маленьким читателям. Вот попробуйте 🙂
3 – Вы сильно ограничены в выборе слов и их количестве.
Думаете, это упростит вам задачу? Вовсе нет. Вам нужно создать нечто трогательное и захватывающее, раскрыть иногда очень непростую тему, используя весьма ограниченный набор слов. Это значит, что у вас нет права на ошибку, каждое слово на вес золота, каждое предложение бесценно.
Dale Blankenaar, South Africa
Xu Yu, China
Somin Ahn, The Republic of Korea
4 – Вы должны уметь сочетать текст и рисунки самым органичным и эстетичным образом.
Соединить визуальное и литературное повествования в один законченный, емкий, цепляющий и целостный продукт — это настоящее искусство, которому нужно учиться.
В иллюстрации, как и в любой другой профессии, есть определенные правила и алгоритмы. Далеко не всем правилам нужно следовать слепо, но их нужно знать. Нужно разбираться в предмете, понимать, почему одни рисунки “работают”, а другие – нет. Почему книги строятся определенным образом. Важно понимать, какими инструментами вы обладаете для того, чтоб грамотно, красиво и доходчиво передать свою мысль и идею.
Что вы знаете о:
- структуре повествования и построении сюжетной линии?
- графических и печатных компонентах, из которых состоит иллюстрированная книга?
- технических параметрах, необходимых для работы с Издательством?
- работе с раскадровкой? С ритмом и гармонией визуального и литературного повествования?
- разработке, анализе характера, и обкатке персонажей? О построении формы, пропорций и силуэтов?
- приемах композиции каждого разворота и книги в целом?
- элементах дизайна и приемах работы с ними?
- работе с цветом и светом в иллюстрации? О подборе гармоничных цветовых палитр?
- о тональности / перспективе / точке фокуса?
Wu Peng, China
Maria Vyshinskaya, Russia
Wang Ning, China
Наивно полагать, что рисовать для детей просто и этому не надо учиться. В любой иллюстрированной книге, особенно в книге-картинке, самое главное — это единство и гармония. Все элементы книги — слова, линии, формы, цвета и даже негативное пространство — должны сочетаться таким образом, чтобы производить максимально сильное впечатление на читателя.
Вы должны заинтересовать ребенка с первого разворота и удерживать его внимание до последнего. У вас есть ровно 3 секунды чтобы завлечь, восхитить, вдохновить вашего маленького читателя, иначе он не захочет перевернуть страницу и узнать, что будет дальше. Вы не можете себе позволить ни одного неубедительного разворота, ни одного пустого предложения, ни одного невнятного рисунка.
Vendi Vernic, Croatia
Marco Soma, Italy
Maria Titova, Russia
Хорошая детская книга — это не просто красивые картинки. «Смотрится симпатично» — это, безусловно, комплимент вашему рисунку, но очень сомнительный комплимент иллюстрации. Ей недостаточно быть симпатичной. Она должна «говорить» с вашим читателем. Что именно вы хотели рассказать? Какое настроение передать? На какие мысли натолкнуть? Вам это удалось?
Вы понимаете, как это сделать? Как добиться того эффекта, к которому вы стремитесь?
Именно этому я учу в своих лекциях. Я рассказываю все, что знаю сама, что использую уже 10 лет в создании своих книг. Это не сухая теория. Это все – реальная практика с примерами и объяснениями. Я щедро делюсь всеми необходимыми знаниями и навыками для создания качественного продукта – классной иллюстрированной книги, а не просто набора симпатичных картинок.
Итак, что же важно знать:
1. ДЕТСКАЯ ИЛЛЮСТРАЦИЯ. Как создать свою первую книгу.
На этой видео-лекции я рассказываю, из чего состоит книга с картинками: структура и основные элементы, включая обложку, форзац и титульный лист. Вы разберетесь, что такое раскадровка и ее необходимость при дизайне книги. Вы научитесь оформлять свою книгу и презентовать ее не только родным и близким, но и издательствам. Здесь абсолютно всё, чтобы ваша первая книга вышла в свет! Подробнее здесь <<
2. ПОРТФОЛИО ИЛЛЮСТРАТОРА. Как показать свой талант.
Это комплект онлайн-уроков, знания которых необходимы не только иллюстратору, но и любому креативщику, кто занимается творческим бизнесом. Здесь мы разберем:
• что должно показывать ваше портфолио – ваш талант, профессионализм, потенциал;
• как сделать портфолио востребованным и многофункциональным;
• что должны увидеть Издатели и Арт Агенты, чтобы вами заинтересоваться;
• как не потерять себя и свою индивидуальность в погоне за заказчиками;
• как и где показать портфолио, чтобы быть замеченным;
• еще много всего – C ПРИМЕРАМИ И РАЗБОРОМ ПОЛЕТОВ!!!! Подробнее здесь <<
3. Как пробиться на МЕЖДУНАРОДНЫЙ РЫНОК в иллюстрации
Как вы понимаете, любая творческая профессия – это 50% творчество и 50% бизнес. Эта лекция посвящена всем стадиями создания и развития вашего успешного бизнеса и поэтапному продвижению ваших работ не только на местном, но и на международном рынке. мы разберем самые актуальные вопросы для иллюстратора: с чего начать; что нужно знать и уметь; где искать первых клиентов и как вести бизнес с издательствами и арт-агентами. Подробнее здесь <<
4. ТВОРЧЕСКИЙ СТИЛЬ. Как найти свою индивидуальность
На этом семинаре вы узнаете, как выработать личный почерк, как перейти от копирования чужих работ к созданию собственных, в чем секрет успешного стиля и можно ли работать в нескольких стилях одновременно. А так же пошагово разберете этапы формирования творческого стиля на примере всемирно известных иллюстраторов! Подробнее здесь <<
5. ПЕРСОНАЖ. Как создавать неповторимые образы.
Семинар о том, как сделать ваши персонажи действительно уникальными: придать им эмоциональность, подвижность, передать настроение и характер. В этом эфире вы узнаете как разрабатывать уникальные узнаваемые персонажи; с чего начать; где черпать вдохновение; как структурировать работу; как выделить основные черты. Подробнее здесь <<
6. ОТ ХОББИ К ПРОФЕССИИ. Как зарабатывать на своём творчестве.
На этом семинаре вы узнаете, как перевести ваше творческое хобби в профессию и дополнительную статью доходов; где и как себя показать; как сделать, чтобы вас заметили; на каких условиях работать с первыми заказчиками и как стать профессионалом, не имея необходимого опыта и образования. Подробнее здесь <<
7. ПРОФЕССИЯ ИЛЛЮСТРАТОР. Как вести творческий бизнес.
Это не просто семинар. Это Комплект Уроков общей длительностью 3 часа, где мы подробно разберем основные принципы и правила ведения вашего творческого бизнеса: как вести переговоры и составлять контракты, как защищать свои авторские права, что вам нужно знать о Лицензировании и Пиратстве. ЭТО АЗЫ, которые надо знать как Отче Наш. Они помогут вам избежать многих проблем и неприятностей. Подробнее здесь <<
8. СЕКРЕТЫ ИЛЛЮСТРАЦИИ. ОСНОВЫ по построению рисунка!
Это тоже основательный и КРАЙНЕ ВАЖНЫЙ комплект уроков, который даст вам фундаментальные знания по построению рисунка. Основы основ, без которых невозможно выйти на профессиональный уровень. Разберитесь с этой темой обязательно и дальше – всё уже будет гораздо проще! И стиль, и дизайн, и персонажи, и верстки-раскадровки – да всё нанизывается поверх вашего фундамента, который вы получите на этом семинаре. Подробнее здесь <<
9. ЦВЕТ В ИЛЛЮСТРАЦИИ. КАК РАБОТАТЬ С ПАЛИТРАМИ
У меня ушли годы, чтобы разобраться с цветом и тональностью, понять их секреты и алгоритмы. В этой лекции я собрала и структурировала все свои находки и знания. Здесь вы узнаете, как сделать, чтобы ваши рисунки начали “работать” – передний план не сливался с задним, важное отделялось от второстепенного, передавал настрой и авторскую идею. Лекция вышла очень крутая! Все уроки на примерах работ Мировых Иллюстраторов! Буду искренне рада, если вам понравится! Подробнее здесь <<
10. ВЕБИНАР – О ПЛАНИРОВАНИИ творческой жизни.
Здесь квинтэссенция мое опыта работы фрилансером, когда только ты сам планируешь и контролируешь и свою жизнь и свою работу и свои доходы. Очень рекомендую для всех, кто хотел бы разложить по полочкам, как организовать творческий процесс. Подробнее здесь!
ВАЖНО:
Вы получаете не только видео-семинар, но и pdf-презентацию, и шаблоны документов к этому семинару, как, например, контракт международного образца и раскадровку книги. А также у вас будет возможность пройти тест, проверить свои знания и получить сертификат. Все видео-семинары остаются с вами навсегда. Вы сможете по ним учиться когда угодно и сколько угодно 🙂 И сейчас вы можете получить доступ к ним с самыми классными скидками!
.
.
Но длительность акции ограничена! Так что нажимайте прямо сейчас!
Приятного вам просмотра и успехов в Иллюстрации!
……
PS: Все рисунки, показанные в этой статье, были сфотографированы лично мной в Шанхае на выставке финалистов международного конкурса по детской иллюстрации Golden Pinwheel Award 2019. К сожалению это далеко не все работы. Если у вас будет возможность, обязательно зайдите на сайт организаторов и посмотрите остальные. В прошлом году этот конкурс выиграла я.
Не соглашусь с вами по вопросу ценообразования.
Можно, конечно, красиво разложить по полочкам все составляющие работы грамотного иллюстратора. И тогда работа покажется такой громоздкой, что и миллиона будет мало. 🙂
Не отрицаю очевидного факта необходимости быть в теме и таланта.
Но полгода на 32 иллюстрации… Это одна в неделю.
При соответствующей стоимости: на жизнь + прибыль.
Но при этом стоимость работы иллюстратора становится выше гонораров автора.
Для раскрученного автора – возможно, доступно будет, для начинающих – нет.
Иллюстраторы начитаются подобных статей и потом начинают невесть что о себе думать.
Порой доходит до того, что считают иллюстрации важнее текста.
Да, иллюстрации, особенно для детской книги решают многое, очень многое.
Но и написать хорошую книгу, а не современную галиматью, тоже не просто.
И в итоге что мы видим? А видим мы детские книги, которые молодым родителям не по карману.
Книга превратилась в символ роскоши уже. Как в стародавние времена…
Я думаю что нужно просто уметь быстро работать.
Не все желающие выдерживают темпов необходимых для того, чтобы не просто рисовать, а иллюстрировать книгу. Это мнение моего знакомого иллюстратора старой советской школы…
Ну а статью и иллюстрации посмотрел и прочёл с интересом.
Мне нравится ваш комментарий, я когда читала статью, подумала что автора задели и это просто реакция, с эмоциями, которую не стоит принимать набело и читать начинающим иллюстраторам, да и писателям. А Вы как-то подытожили хорошо.
Я стала рисовать, вдохновившись вашими семинарии! Тушью, акварелью, карандашами, вообщем, поперло.
И воо я пошла к одной художнице и иллюстратору учиться.
Пару раз я к ней походила, хорошо.
Потом я как то спросила, а как могу стать иллюстратор в Брюсселе (теоретически). В ответ мне посыпались гневные “что без диплома никак” и тп. Тётенька отходила от своих гневных чувств минут 10. И продолжила как ни в чем не бывало. А я уже второй месяц не рисую вообще. Как отвело..
Элина, большое спасибо за фоторепортаж с выставки!
есть хорошие знания о том, как делать для маленьких детей, у вас есть отличные советы издателям, как сделать творческую книгу для детей. спасибо вам