Итак, по многочисленным просьбам рассказываю (точнее показываю), как оцифровывать ваши рисунки, или как перевести ваши работы из бумажного вида в цифровой. Методов, на самом деле море, но я вам расскажу только то, что знаю и чем пользуюсь лично я.
Для того, чтоб перевести рисунок с листа бумаги на экран компьютера, вам понадобится:
- сам рисунок
- сканер (можно самый обычный домашний) или фотоаппарат (можно мобильный телефон) и ровный дневной свет
- компьютер с программой Фотошоп. Наверное можно оцифровать рисунок и без этой программы, но как это сделать достойно, я не знаю.
Я сняла небольшое видео о том, как это обычно делаю я. Видео – 15 минут, подойдет как новичкам, так и уже давно рисующим. Это моя первая попытка снять что-то подобное, так что не судите строго. Я старалась быть максимально лаконичной и понятной, но если у вас возникнут какие-либо вопросы – пишите в комментариях, я постараюсь всем ответить.
Приятного просмотра 🙂 Нажимайте на видео вверху!
Спасибо большое, Елиночка!
Привет это я в гости приехал
Спасибо большое. А каким планшетом вы, Элина, пользуетесь? очень хочется модернизироваться, но что-то пока своё не нашла
У меня 2 – Wacom Cintiq companion (он сам по себе и планшет и комп) и Intuos Pro medium (нужно подключать к компу). Сейчас в основном рисую на первом
Элина, спасибо большое за видео!
Используете ли вы вариант, при котором части рисунка изображаются отдельно, а потом совмещаются при помощи фотошопа? Может, глупый вопрос, но я профан в фотошопе и не представляю в полной мере его возможности))) Могу ли я из зарисовок “собрать” потом рисунок или все же нужно рисовать начистую, а фотошопом лишь корректировать тон, цвет, расположение рисунка?
Проблема в том, что зачастую, я порчу рисунок, дорисовывая его, в то время, как вначале он мне нравился.
Да! В фотошопе рисунок можно собирать по частям. Я обычно работаю именно так. Возможно сделаю видео и о этом. А можно просто подправить имеющийся рисунок. Возможности фотошопа безграничны!
Спасибо! Очерь хорошее видео.
Такие изображения уже будут хороши для печати?
Да конечно. Наверное стоит сделать еще одно видео о том, как сохранять рисунок для веба и для печати, но это уже тонкости. Вы просто можете нажать Save as и выбрать формат JPG или PDF. Оба подойдут для печати. И не забудьте сохранить оригинал 🙂
А где само видео как оцифровать рисунок? Здесь Только текст(
Elina, ogromnoe-preogromnoe Vam spasibo!!
A mogno Vas eshe sprosit’ – ia seitchas v poiske novogo notebook..vybor slognyi, tk hotchu tchtoby ne mutchitel’no bylo rabotat’ s Photoshopom, Illustratorom! Ne mogli by Vy mne skazat’, kakoi u vas razmer ekrana? Budu otchen’ blagodarna!
P.s. Ой, прошу прощения, что написала не кириллуцой! Так привыкла, что даже не заметила.
У меня Макбук про. Выбирала самый большой экран, какой был. Сейчас уже не помню То-ли 15 то-ли 17 инчей. Я им очень довольна.
Спасибо большое! Буду пробовать оцифровывать свой календарь 🙂
cколько людей, столько и способов) Моя двоюродная сестра, которая только недавно учится работать в фотошопе. постоянно мне говорит – зачем иметь столько похожих способов сделать одно и то же, если можно было оставить только один инструмент? 🙂 Я не могу ей ответить. Наверное дело индивидуальности каждого. Фотошоп – инструмент с огромными возможностями. Спасибо за твой способ, Элина. С multiply я сама не додумалась. Еще один способ. Но при этом жалко, что и все остальные цвета изменяются при наложении на цветной фон.
именно поэтому надо делать белую подложку. Тогда норм
Элина, подумываю купить дисплей вакома. Хотелось бы собрать побольше мнений. Стоит ли вкладываться? Намного удобнее ли рисовать в нем или собирать иллюстрации в конечную картинку? Как в нем цветопередача? Отличается ли от дисплея мака? Достаточно ли его например в путешествии? Или все равно нужно обязательно брать с собой и компьютер? Спасибо)
Ой, тут долго можно отвечать. Я рисую в Вакуум Винтик Компанион. И везде вожу его с собой. Для рисования мне 100% хватает. Я люблю эту штуку. Она меня устраивает. Цветопередача не 100% как у мака, но терпимо. Это полноценны
Чего-то отправилось на полуслове. Это полноценный комп и его вполне хватит для путешествий. Я – дебил, и все равно вожу с собой еще и Макбук, потому что я к нему привыкла. В Вакуме только рисую. Все остальное делаю в ноуте
Вот так и началось мое знакомство с Фотошопом, благодаря вам, Элина, мой добрый ангел.
Покажите, пожалуйста, как собирать слои в кучу. Или это происходит автоматически, когда сохраняешь?
Если вы сохраняете в формате JPG или PDF, то слои сами собираются в кучу. вам ничего делать не надо больше. Если вы сохраняете в формате TIFF или PSD – документ сохраняется на слоях; Считайте, что вы охраняете оригинал вашего документа. Я обычно сохраняю оригинал в TIFF, а для веба и остальных нужд – JPG
и – да, СПАСИБО ОТАКЕННОЕ!
У меня очень важный ВОПРОС, Элина. Вы упоминаете, что для печати надо перевести изображение из RGB в формат CYMK . Можно ли поподробнее о ПОДГОТОВКЕ изображения к печати? Я очень хочу сделать именно полиграфическую печать календаря. Макет для полиграфии или хотя бы изображения для полиграфии подготовить. Можно подробнее об этом рассказать? Ведь в итоге ИЛЛЮСТРАЦИЯ – это картинки для КНИГ и полиграфисеских изданий. В том числе КАЛЕНДАРЬ. Это очень важно подготовить изображение именно для ПЕЧАТИ. Заранее спасибо!
Это все на самом деле гораздо проще, чем вы думаете. Я в течение марафона об этом обязательно расскажу. Может вделаю отдельное видео
Здравствуйте! Извините, встряну со своими рекомендациями 🙂 Все требования к макету на печать запрашиваете у печатников. Расскажу поподробней))
Если вы хотите отпечатать календарь, тогда его лучше изначально делать в макете с разрешением 300dpi (Элина отмечала этот момент) и в цветовом режиме CMYK, потомучто при переводе готового рисунка из RGB в CMYK зачастую начинают “лететь” цвета и бывает сложно вытянуть цвета обратно в приемлемый результат. И еще один важный момент: когда создаете документ, в нижней части всплывшего окна есть графа “Дополнительно”. Там необходимо изменить название цветового профиля на “отменить управление цветом в документе”. Это нужно для отсутствия дополнительных настроек по цвету. Каждый цветовой профиль накладывает свои параментры на отображение цвета при печати. Ну и почти никогда ваш цвет на мониторе не совпадет в идеале с цветом на печати. Для этого надо калибровать монитор под конкретного печатника.
Если ваш макет, к примеру, а4 формата, оставляйте запас по 2-3 мм с каждого края, т.о. размер вашего документа не 210*297 мм, а 216*303 мм. Для печатников сперва пишется размер по горизонтали, затем по вертикали, но этим моментом можно не заморачиваться 🙂 Запас нужен для линии реза, которая может смещаться, чтобы ваша картинка осталась целой.
После того, как вы подготовили полностью изобразительную часть маскета, он переводится в tiff . Можно отдать и в psd формате, все слои склеить.
Если же у вас будет еще и текстовый блок с буквами и цифрами, то его нужно сделать в иллюстраторе. Это нужно для того, чтобы текст сохранял идеальную четкость. Создается документ в этой программе с теми же размерами и тем же цветовым режимом cmyk. Выбираете файл-поместить и помещаете тиф с рисунком в иллюстраторовский док. Иллюстраторовский док тоже не должен содержать никаких встроеных цветовых профилей. Это контролируется через редактирование-назначить профиль-отменить управление цветом в документе. После вводите текстовую часть и переводите ее в кривые выделив текст через “текст-преобразовать в кривые” или выделив текст, нажать правой кнопкой мыши “преобразовать в кривые”. Сохраняете в версии, например, 5-ой (в той, в которой могут напечатать ваши печатники), галочку со встроеных профилей снимаете. При передаче на печать архивируете и следите, чтоб не потерялся помещенный в иллюстратор тиф, т.е. оба документа лучше создать изначально в одной папке. На печать в архиве должен быть тиф и аи.
п.с. а вообще можно все сделать (и картинку и текст) в тифе и в таком виде передать. Но этот вариант возможен, если вы печатаете один экземпляр просто так для себя и вас не тревожит возможная нечеткость растрового текста (текста, который сделан в фотошопе). Для профессиональной подготовки рекомендации выше)
Извините, если слишком сложно. Хотела дать пояснения для печати:) если что-то не понятно, спрашивайте!
Очень полезный урок! Ждала его. Пора мне переходить со всеми забытого corel draw на фотошоп и планшет менять. Стоял выбор между lenovo yoga book (говорят хорош для художников) и iPad pro. Теперь совсем в растерянносте….
Я всегда пользовалась только Вакумом, за него могу ручаться. Все остальные не пробовала. Но вакуум – замечательный планшет для художников
Элина, спасибо большое за видео! И я очень рада, что Вы будете дальше рассказывать и том, как подготовить к печати работы. Вы так щедры! Спасибо, спасибо, спасибо!
Элина, спасибо большое за это видео, за то что делитесь с читателями своими секретами!!! Я для себя открыла, что отсутсвующие после удаления фона белые части, можно так легко восстановить на нижнем слое белой кистью! Я то с помощью выделения вручную белый фон удаляла, стараясь не затронуть белые части самого рисунка! Как же вы мне облегчили работу! Спасибо ! 🙂
Скажите, пожалуйста, на какой бумаге вы рисуете рисунки? мой сканер зернистую бумагу сканирует пятнисто, виден рельеф бумаги после сканирования, приходится акварели рисовать с обратной, более гладкой стороны и потом долго подтирать блики 🙁
да, мой сканер зернистую тоже не любит. Я рисую в основном на гладкой плотной. У меня есть гладка акварельная. Она не совсем гладкая, так что рисунок все равно получается текстурный, но достаточно гладкая, чтоб белый фон сканировался как чистый белый, а не рябой текстурный.
Спасибо! Но два вопроса: во-первых, вы не пробовали для очистки фона инструмент “Заливка” в режиме “Очистка”? Он делает сразу то, что здесь заняло треть видео. Выделение не нужно, и вот эти белые ошмётки вокруг изображения (как у льва на гриве) не остаются.
Во-вторых: те моменты видео, где вы ищете нужный инструмент, комментируете словами вроде “где же он… где-то он тут у меня был…” и все подобные – вы не вырезаете их принципиально или по какой-то другой причине (нет времени, не думали об этом итд)? Потому что смотреть с ними тяжеловато. Обычно в МК люди вырезают такие моменты, ускоряют, либо репетируют заранее, либо просто уже тренированные, как радиоведущие, у которых в эфире не должно быть ни “эээ”, ни молчания.
Спасибо!
я знала, что должен быть какой-то другой способ)) можно поподробнее о заливке в режиме Очистка, как это сделать?
Картинки сюда не вставляются, поэтому попробую описать так, а попробовать можете сами.
Сначала всё так же – вставляем картинку на отдельный слой, слой под ним покрасить, чтобы видеть разницу.
Потом берём инструмент “заливка” (у меня фотошоп русский, но там много искать не придётся, думаю и так понятно). На панели инструмента вверху (где у кистей выбирается размер и прозрачность) будут свойства заливки – прозрачность, градиент итд, и в том числе режим – такое же выпадающее меню, как у градиентов. По умолчанию там стоит “Нормальный”. Вот там есть режим “Очистка” (4й сверху у меня). По клику на область того или иного цвета он стирает все куски того же цвета, что и эта область (цвет, которым вы заливаете, значения не имеет). Чувствительность можно настроить, так же как у выделения, но по моим ощущениям, она точнее, потому что не завязана на контур, как выделение.
Spasibo bol’shoe! poprobuyu Vash sposob!
Марта, про ваш способ не слышала, надо будет попробовать. Спасибо! По поводу поиска кисточек – я новичок в видео. я разобралась, как вырезать куски из видео уже после того, как мы его запустили. В следующий раз будет лучше 🙂
Здравствуйте, Марта!
Спасибо за ваш способ! Это очень удобно, потому что белый внутри рисунка остаётся, убирается только фон. Единственная проблема у меня – “съедаются” некоторые кусочки рисунка и вернуть их у меня никак не получается. Пробовала снизить чувствительность режима очистки и увеличить вначале контраст рисунка, всё равно исчезают некоторые моменты. Если есть способ их вернуть или придётся печатью копировать соседние?
Буду благодарна за ответ!
Здравствуйте, Марта
можно подробнее про “заливку в режиме очистка”, пожалуйста. Думаю многим тут будет интересно, поделитесь пожалуйста, расскажите (или ткните в ссылку с видеоуроком?) Заранее спасибо.
по второму вашему замечанию – считаю, Элина выделила время, записала видео, поделилась знаниями – это очень ценно! То, что это ее первая попытка снять такого рода видео, она указала в описании, лично меня ни чуточки не напрягли поиски инструментов (учитывая, что я почти так же делаю оцифровку в фш, и примерно предугадывала ее шаги).. Очень хотелось бы увидеть Ваш способ. спасибо!
Добрый день! Спасибо большое за полезную информацию. У меня вопрос по поводу программы Фотошоп. Насколько я поняла, у Вас Adobe Fotoshop? Если да, то не подскажите какая именно? Там их, вроде как, четыре вида. Или может быть посоветуете какую надо приобрести новичку?
Прошу прощения, это относится к человеку по имени Марта… Я возможно не в своё дело лезу, но формат общения ДАННОГО ПРОЕКТА больше дружеский, как я понимаю, и человек тратит своё драгоценное время, делится своими секретами и наработками, за что ему огромное человеческое спасибо, а не делает проверсию! Наверное такие замечания не совсем корректны и уместны:)
Я поделилась своими наработками в ответ. Если это было не по-дружески, у нас разные представления о дружбе.
даже не знаю… У меня полная развернутая версия. Я в свое время покупала полностью Creative Suit – это все программы Adobe для профессионалов. Их там штук 10. Вот ими до сих пор и пользуюсь. Сейчас уже их не купишь легально, теперь их можно только арендовать помесячно у Adobe, что очень дорого
Огромное спасибо за Ваш урок. Такая нужная подсказка для новичков. Давно хотела перенести свои рисунки с бумаги в комп. Теперь обязательно это сделаю 🙂
Элина, спасибо большое!Очень полезный пост!
Спасибо! очень полезная информация! Элина, а какими программами, кроме Фотошоп, Вы пользуетесь на планшете Cintiq Companion?
рисую я пока только в фотошопе. Еще иногда пользуюсь Indesign для верстки, и Acrobat Pro для сбора отдельных рисунков в ПДФ буклеты. Хочу освоить Illustrator
Элина, спасибо Вам за полезный урок!
Вы упоминаете про ещё один вариант оцифровки – фотографию.
Я сталкивалась с тем, что при сканировании, сканер очень менял цвет, высветлял, проявлял зернистость бумаги. Результат был просто ужасен. Сканер правда был не профессиональный, просто МФУ . При фотографировании зеркалкой тоже хорошего результата не получалось. Особенно зимой сложно, когда дневного света не достаточно, или его нет, когда он нужен. Просто со светом из окна получается темно. Световой день очень короткий, бывает не успеваешь сфотографировать и приходится ждать след. дня.
Почему у тебя в компе всё на английском, неужели уже люди русские стали свой родной язык забывать?
Спасибо большое❤️. Это единственное самое понятное видео для меня).
Добрый день! Спасибо за полезное видео! Скажите, пожалуйста, какая программа фотошоп лучше?