Я уже давно собиралась написать об этом весьма выдающемся и неординарном авторе и иллюстраторе. Наконец-то дошли руки! Вот он, Шон Тан, с личным Оскаром, между прочим, который он получил за 15-минутный анимационный фильм по мотивам его книги “The Lost Thing”!
Иллюстрации к книге “The Lost Thing”
Шон – австралиец, который прославился на весь мир своими научно-фантастическими рассказами в картинках. У него есть замечательный Вебсайт, в котором собрана куча информации о нем и о его книгах и проектах, а так же его статьи, ответы на вопросы и советы начинающим иллюстраторам. Так что если знаете английский, обязательно загляните. Очень увлекательное чтиво, я вам скажу! Умнейший дядька!
Кроме того, Шон Тэн еще и великолепный художник. Впрочем, судите сами:
Иллюстрации к книге “Tales from Outer Suburbia”
Книги Шона нарушают все привычные стереотипы и рамки иллюстрированной книги.
Они все совершенно разные по оформлению, структуре, параметрам и количеству страниц. Некоторые сделаны в цвете, другие в простом карандаше. Одни напоминают графические новеллы, другие – типичные книжки-картинки с совершенно нетипичным содержанием. В одних есть текст, в других его нет совсем.
Мне кажется чувак придумывает свою реальность и свой продукт основываясь исключительно на собственном воображении. Без рамок и тормозов. И это работает! Его книги продаются по всему миру! У него на сайте давно написано, что он не работает по заказу. Он работает исключительно над собственными проектами. Его книги – это его произведения искусства.
Ред.: Как создавать книжки-картинки –
мы подробно разбираем здесь:
видео-курс “Детская Книга”
Иллюстрации из книги “The Arrival”
Иллюстрированные книги не только для детей.
Основная его фишка в том, что он категорически не признает устоявшееся мнение, что книжки с картинками – для детей. Наоборот, он всячески его оспаривает. Его книги не имеют возрастной категории, хотя они обильно проиллюстрированы. Они могут быть просты по содержанию, но совсем не просты по смыслу. В своей статье “PICTURE BOOKS: Who Are They For?” Шон говорит, что вместо того, чтоб забивать себе голову вопросом в чем различие между старшими читателями и младшими, он предпочитает акцентировать свое внимание на том, что их объединяет.
Ведь ясно, что взрослые читатели, включая нас с вами, по-прежнему интересуются игрой воображения в рисунках, рассказыванием историй и размышлениями над тем, как взглянуть на привычные вещи по-новому. Нет причин, по которым иллюстрированный рассказ на 32 страницах не может быть так же привлекателен для подростков или взрослых, как для детей. В конце концов, другие визуальные средства, как кино, телевидение, живопись или скульптура, не страдают от узких предубеждений аудитории. Почему же от них страдают книжки с картинками? Интересно, что когда Шон пишет картины для галерейных выставок, его никогда не спрашивают, для кого он пишет.
Шон говорит, что когда он работает над новым проектом в уединении в своей студии, меньше всего он думает об аудитории, потому что ничто так не отвлекает от работы, как размышления о том, как читатели могут отреагировать.
Иллюстрации из книги “Tales from the Inner City” (2018)
Возвращаясь к вопросу: «Для кого вы пишете и иллюстрируете?» Шон ответил – “Для всех, кто готов читать и смотреть картинки. Для любого, кто любопытен, кто любит странность и загадочность, кто любит задавать вопросы и использовать свое воображение, кто готов уделять этому время и внимание.”
Мне очень нравится такой подход, и я с этим полностью согласна. Как говорил Эйнштейн: “Искусство – это выражение наиболее глубоких мыслей самым простым способом”. Книги Шона раскрывают и анализируют самые животрепещущие социальные и экономические проблемы, но сделано это играючи. Иллюстрации придают тексту глубину и новое измерение… Они затрагивают какие-то совсем другие нотки.
Ред.: Как с помощью художественных приемов
передавать читателю более глубокие смыслы
– мы на примерах разбираем здесь:
Цвет и Свет в Иллюстрации
Секреты Иллюстрации
И в конце-концов, что за дискриминация такая? Что, взрослые – не люди? Почему им не положено картинок в книгах?
Работы из книги “The Singing Bones”. Эта книга представляет собой коллекцию из 75 глиняных фигурок, вдохновленных сказками Братьев Гримм, театрально сфотографированных и сопровождаемых краткими выдержками из каждой истории.
Я же говорю, совершенно обезбашенный парень, который просто создает то, что хочет. Я мечтаю о такой же внутренней свободе и уверенности, что ты сам можешь диктовать индустрии свои условия и плыть против течения. Хотя течение явно меняется, и таких книг, как у Шона становится все больше! Может и вы о такой подумываете, но боитесь начать, думая, что книжку с картинками, иллюстрирующую более сложную или глубокую тему, никто не купит?
Тогда, надеюсь, история Шона Тэна вас вдохновит на подвиги. Потому что его книги являются мировыми бестселлерами. Я скупила все, и считаю каждую настоящим произведением искусства. Детально я показываю книги Шона и других своих любимых иллюстраторов на своей страничке в Инстаграм. Так что если вы еще не подписаны – присоединяйтесь! Там происходит много всего интересного!
И, как всегда, репост этой статьи приветствуется! Так вы даете мне понять, что то, что я пишу – вам нужно и полезно! Ну и просто, красотой и полезностями приятно делиться с друзьями :)) Так что заранее спасибо!
Вау, спасибо! У меня теперь новый любимый иллюстратор появился!
Да, как же круто делать то, что тебе нравится, совершенно не заморачиваясь аудиторией. Это мечта каждого художника! А с чего Шон начинал? Не может же быть так, что он сразу никому не известный ещё стал рисовать то, что хочет и его Книги сразу стали бестселлерами…
спасибо за статью! масштабный художник… книги не с картинками, а с картинами.
Мне кажется, секрет в том, что Шон – очень глубокий автор. Я была подписана на его блог, смотрела его видео на YouTube, где он рисует и комментирует свои рисунки. У человека столько внутри, что ему не надо заморачиваться мнениями “снаружи”, он может сбежать от них в свой собственный мир 🙂
И так здорово, что он этими мирами делится с другими, здорово, что повезло стать известным – сколько еще таких тихонь-интровертов (“Прибытие”), коротышек-очкариков-эмигрантов (“Цикада”) из пригорода какого-нибудь далекого не столичного города (“Правила лета”) сидит и рисует истории? И насколько беднее мы без них.