Сегодня у нас снова рубрика Вдохновение, и я хочу вам рассказать о еще одной замечательной художнице. Как обычно это бывает, я увидела потрясающий Инстаграм Виктории, и все, влюбилась. Я редко встречаю подобную технику в современной иллюстрации. Это очень живая акварель, и, по-моему, перо и тушь. Мне близка по духу такая техника, потому что в рисунках есть воздух, движение и ритм. По рисункам несложно догадаться, что Виктория еще и архитектор. Все, что касается интересных ракурсов, перспективы и вписывания большого количества деталей и персонажей в среду – просто вышка! Но чего я буду долго говорить, пусть лучше Виктория сама вам все расскажет, а я покажу ее фантастические рисунки. Но за дополнительной дозой красоты советую подписаться на ее Инстаграм 🙂
1 – Расскажите немного о себе. Где вы родились, где живете, когда начали рисовать, и что для вас – рисование?
Родилась в Питере, после школы уехала в Нью-Йорк а теперь живу в Бостоне. Я начала рисовать в 4 года. Уже тогда обожала иллюстрировать книги, частенько переставала читать на полстранице, бросала книгу и хватала краски и бумагу, чтобы изобразить понравившуюся сцену.
2 – Есть ли у вас художественное образование, и считаете ли вы его наличие необходимым для успешной карьеры иллюстратора?
У меня за плечами Питерское СХШ, затем один семестр графики в Академии Художеств а потом архитектурный колледж в Америке. Я работала и продолжаю работать архитектором, а иллюстрация – это вторая, параллельная, карьера.
3 – С чего все началось? Как вы стали иллюстратором? Как к вам пришел первый проект? Что это было?
Я издала три книги в Московском издательстве Розовый Жираф, но это было давно, лет 10 назад. С тех пор я активно пыталась пробиться дальше, чтобы работать с большими американскими издателями, но безрезультатно. Пару раз съездила на профессиональные конференции для авторов и иллюстраторов детских книги, и начала понимать, как все работает. Людей, мечтающих найти себя в этой сфере, очень много, и нужно искать способы обратить на себя внимание агентов и издателей, выделиться из толпы, найти свой, уникальный стиль.
4 – Есть ли у вас агент? Как вы находите заказчиков? Или как они находят вас?
Да, у меня есть агент, и с тех пор как я начала с ними работать, все раскрутилось очень быстро. Они находят мне заказчиков на книги. Впрочем заказчиков на журнальную графику я нахожу сама, или они сами приходят.
5 – Оглядываясь на пройденный иллюстраторский путь, какой был ваш любимый проект и почему? Есть ли у вас проект мечты?
Что-то, над чем очень хочется еще поработать. Только что вышла моя первая книга в Америке – адаптированное издание Питер Пан. Получить этот проект для меня было большой победой, и работать над ним – настоящим счастьем. Теперь работаю над двумя следующими книгами, а проект мечты ждет меня в следующем году. Я только что подписала контракт на авторство и иллюстрации биографии Иракского архитектора Захи Хадид. Это будет, по сути, первая книга про Заху для детей. Поскольку я архитектор это для меня, несомненно, проект мечты, и я жду-не дождусь его поскорее начать.
6 – В каком стиле вы рисуете? Какими материалами? Чему бы еще очень-очень хотелось научиться?
Это всегда акварель и иногда еще Фотошоп. Хочу научиться рисовать прямо на планшете, но не думаю, что смогу!
7 – Что для вас самое легкое в создании ваших работ, и что – самое сложное?
Самого легкое для меня – это планирование, ресерч, собирание информации, и композиция. Я всегда знаю точно, как работа должна выглядеть! А вот как этого добиться- это уже сложнее. Иногда переделываю все по 2-3 раза!
8 – Как вы работаете? Я имею в виду когда и где. Какой у вас график? Как выглядит ваше рабочее место?
Я рисую дома, за огромным столом из фанеры, который мне муж соорудил. Рядом – компьютер и сканер Работаю всегда по вечерам и выходным, в “свободное” время”.
9 – Что вас вдохновляет, а что наоборот, убивает всякую охоту к творчеству?
Вдохновить меня может что-то увиденное – в книге, в кино, в путешествии просто на улице…. а отбивает оxоту к творчеству, конечно, усталость и стресс.
10 – Что бы вы посоветовали начинающим иллюстраторам?
Не “застревать” на одном месте. Экспериментировать. Никого не копировать. Уважать авторские права. Читать, ходить на выставки, путешествовать.
11 – Кто ваши кумиры? На кого вы ориентируетесь в своем творчестве?
Мирослав Сасек! И еще Лемкуль и Калиновский.
12 – Что вы думаете о современной иллюстрации в России и в мире?
Очень не люблю, когда к детям относятся снисходительно и пытаются подсунуть им “милоту”: кошечек, зайчиков, и смешные рожицы. Плохой вкус – это очень страшно. К сожалению, и российские, и западные иллюстраторы этим иногда грешат! С интернетом и всякими инстаграммами, вообще, мне кажется, разница между российскими и не-российскими художниками стирается – все вдохновляются друг другом и влияют друг на друга! И это прекрасно, но есть один момент. Мне кажется, плохо, когда весь интернет накрывает мода на определенный стиль. Это убивает индивидуальность и оригинальность.
Ну я с уверенностью могу сказать, что Виктории удалось сохранить индивидуальность и оригинальность. Я надеюсь вам было интересно прочитать это интервью, и, как всегда, хочется верить, что оно воодушевит вас на подвиги!
Вот фотография самой художницы в ее привычной рабочей обстановке. Если вдруг я забыла что-то спросить, не стесняйтесь задавать вопросы в комментариях. Я уверенна, Виктория с радостью на них ответит.
Вы так же можете найти рисунки этой замечательной художницы у нее на сайте – http://cargocollective.com/victoriakrylov
Как всегда – жду вас в комментариях! Пишите! И творческого вам вдохновения!
Ууух!!!спасибо!!!!потрясающий художник !!!!!!!
Действительно, свой стиль, очень интересные иллюстрации, очень понравились сюжеты и такое движение, потоки во многих работах.
Чувствуется ритм большого города, а первый пейзаж с танцующими созвездиями – поймала себя на том, что улыбаюсь как ребенок, а это так ценно 🙂
Большое спасибо за интервью!
Спасибо огромное! Очень уникальная художница-иллюстратор!
Живые, эмоциональные и словно движущиеся иллюстрации! Просто потрясающий стиль. Огромное спасибо за обзор и интервью.
Иллюстрации потрясающие!!!
У меня лишь один вопрос… КАК можно успевать совмещать это с основной работой?! Совсем не оставлять время на себя и семью? Или есть секретный ингредиент?)
Интересно, что:
– одни говорят – надо смотреть на чужие работы и копировать то, что понравилось для себя, чтобы учиться с чужих работ и потом даже при копировании все равно художник привносит свое видение. Ван Гог, например, очень много копировал, находясь на лечении в четырех стенах. Некоторые вообще говорят, что творчество – это сплошное пиратство в том смысле, что ты впитал в себя самое лучшее, переработал через себя, потом выдал новый продукт, но ты понимаешь откуда у него истоки.
– а другие говорят – нельзя смотреть на чужие работы и вообще к чужому творчеству не подходи, потому что стиль потеряешь свой.
Как всегда каждый ищет свой путь и они бывают диаметрально противоположные от другого человека.
Большое спасибо, Элина, за, как всегда, интереснейшее интервью с интереснейшим художником. Мне крайне понравились работы, которые Вы показали в статье. Обязательно буду смотреть и другие ее работы.
Только одно меня резануло сильно. С одной стороны – плохо, когда всех захватывает одна манера рисовать (и я с этим полностью согласна), а с другой – если для детей делаются добрые иллюстрации с добрыми героями и достаточно милыми персонажами, то это сразу плохой вкус. Чего так-то? Я уже старенькая девочка, а мне все душу греют иллюстрации Чижикова, например. Или Криса Ридделла. Или Виктории Кирдий. Или Евгения Антоненкова. Или Элины Эллис. 🙂 Конечно, мне нравится масса других талантливых художников, но я сейчас не обо всех. А они, с такой позиции, все проходят по классу “милота – плохой вкус”. Ну да ничего, это со временем пройдет, я надеюсь.