На мой взгляд, высший пилотаж в детской иллюстрации, это когда что-то нарисовано очень просто и незатейливо, но рисунок вызывает бурю эмоций (желательно положительных) и кучу мыслей. Когда одновременно хочется смеяться, плакать, всех обнять, разглядывать до бесконечности, думать о важном, а потом долго многозначительно улыбаться. У меня такую бурю эмоций вызывают рисунки Наташи Шалошвили. Эта детская небрежность и непосредственность, угловатость среды и обтекаемость персонажей, полная диспропорция элементов и вместе с тем такая-же полная их гармония, смешение самых разных материалов, милые и совершенно очаровательные сюжеты. Все на столько феерично, что я могу зависнуть над рисунком надолго.
А как вы уже знаете, я имею тенденцию настигать жертв своей влюбленности и брать у них интервью. Потому что мне не терпится рассказать о них ВАМ, моим читателям. Что же я одна восхищаюсь. Давайте восхищаться вместе!
1 – Расскажите немного о себе. Где вы родились, где живете, когда начали рисовать, и что для вас – рисование.
Я родилась в Симферополе, в Крыму, а в настоящее время живу в Санкт-Петербурге. Рисовать начала рано, в детстве, ходила в художественную школу, но никогда не думала, что свяжу жизнь с рисованием. Не относилась к своему увлечению серьезно. Мне казалось, нужно получить «серьезную» профессию.
Сложно описать, что я чувствую, когда рисую. Наверное, на уровне собственных ощущений, это можно сравнить с тем, как чувствует себя супергерой в работе 🙂 Прилив сил и ощущение, что могу все!
Но, конечно, так бывает не всегда.
2 – Есть ли у вас художественное образование, и считаете ли вы его наличие необходимым для успешной карьеры иллюстратора.
По специальности я архитектор. Так что частично художественное образование я получила. В архитектуре учат конструктивному мышлению. А вот работы с цветом, с художественными материалами мне не хватило. И всему этому приходится сейчас учиться самостоятельно. Все мыслят по разному и требования к себе у всех разные, но лично мне было бы некомфортно работать без знаний анатомии человека, законов перспективы, светотени и других базовых вещей.
3 – С чего все началось? Как вы решили стать иллюстратором? Есть ли у вас опубликованные проекты?
Стала задумываться о том, что мне нравится иллюстрация во время учебы в университете. Но тогда меня привлекала fashion иллюстрация и я стала пробовать развиваться в этой области. Стала сотрудничать с журналами Women’s Health, Grazia и другими. Все работы тогда я создавала с помощью компьютера. После рождения дочери, я поняла, что мне очень интересна книжная детская иллюстрация. И я начала все сначала, стала пробовать себя в этой области. Стала учиться рисовать «живыми материалами», искать свою технику. Так как мне очень хотелось отказаться от компьютерной графики. В процессе я поняла, что мне не хватает знаний о процессе работы в книжной иллюстрации и я стала искать курсы. Нашелся подходящий моим требованиям онлайн курс, который я прошла. Я смогла сделать авторский проект, который стал основой для моего портфолио, как книжного иллюстратора.
На сегодняшний день, уже вышло две книги с моими иллюстрациями, готовится к выходу третья.
4 – Есть ли у вас агент? Как вы находите заказчиков? Или как они находят вас?
На данный момент нет, но я задумываюсь о том, чтобы найти себе агента или агентство для выхода на международной рынок.
Что касается издательств в России, то чаще обращаются сами. Работа с первым издательством у меня сложилась благодаря рекомендации моего преподавателя на курсе книжной иллюстрации Евгения Антоненкова. Я очень ему за это благодарна.
5 – Есть ли у вас проект мечты?
Проект мечты – издание детской книги, которую придумаю и проиллюстрирую сама. И вообще хочу состояться не только, как иллюстратор, но и как автор.
6 – Мне безумно нравится ваш стиль рисования. Расскажите, как вы к нему пришли и какими материалами вы в основном работаете.
Спасибо 🙂
Шла довольно долго. Работаю, в основном, акрилом и акварельными карандашами. Мне нравится комбинировать их в работе. Я увлекающийся человек и постоянно пробую что-то новенькое. Путем проб и ошибок находятся новые приемы. Например, для иллюстрирования одной книги, я, чтобы добиться эффекта сухой пастели, измельчала ножом грифели акварельных карандашей и наносила их на бумагу с помощью влажных салфеток.
Потом уже я попробовала непосредственно сухую пастель и поняла, что все можно было сделать гораздо проще 🙂 И такое случается постоянно. Я подумала, что все-таки сказывается отсутствие художественного образования как такового, когда учат возможностям материалов. И до всего приходится доходить долго и самой через эксперименты.
7 – Что для вас самое легкое в создании ваших работ, и что – самое сложное?
Самое лёгкое – создавать персонажей. Самое сложное – создать гармоничную среду вокруг них и не «убить» композицию. Выдержать общий стиль книги и вовремя поставить точку.
8 – Как вы работаете? Я имею в виду когда и где. Какой у вас график? Как выглядит ваше рабочее место?
Работать целый день для меня роскошь 🙂 я работаю несколько часов днём и вечером. Конечно, мне хочется больше, но пока вот так. Тем ценнее эти часы и больше времени на обдумывание.
Я работаю дома. Часто в качестве рабочего места у меня обеденный стол 🙂 Для стимуляции вдохновения люблю вывесить на видное место работы, которые мне удались, иногда это могут быть просто почеркушки.
9 – Что вас вдохновляет, а что наоборот, убивает всякую охоту к творчеству?
Моя цель – это чувствовать себя максимально свободно в иллюстрации, как если бы я творила для себя. Собственно, меня и вдохновляют больше всего собственные проекты, когда можно рисовать без оглядки на чужое мнение.
Сложно сказать, что отбивает охоту к творчеству. Наверное, если взялась за проект, а понимаю внутри, что это не совсем моя тема, вот тогда хочется сдать поскорее и больше никогда так не делать.
10 – Что бы вы посоветовали начинающим иллюстраторам?
Наверное, определиться со своей нишей в иллюстрации и больше смотреть и изучать эту тему. Если книжная иллюстрация – то смотреть как можно больше книг. Если не хватает знаний, то искать способы их получить. Например, ваш сайт с уроками – кладезь знаний для начинающих иллюстраторов.
Стараться заявить о себе, участвовать в творческих марафонах, конкурсах.
11 – Кто ваши кумиры? На кого вы ориентируетесь в своем творчестве?
Очень много замечательных художников и иллюстраторов, чьи работы меня трогают. Из самых-самых: Roxana De Rond, Beatrice Alemagna, Helen Stephens, Yasmeen Ismail, Gitte Spee, Oamul Lu, Полина Новикова. Их очень много, на самом деле 🙂 Насмотренность – это очень важно, для того , чтобы ориентироваться в современном мире иллюстрации.
Но сейчас есть желание слушать себя и делать без оглядки на других художников. Я прихожу к выводу, что мой стиль в рисовании – это всего лишь одна из граней меня, как человека. Скажем то, что проявляется в рисовании, присуще мне и в другом.
12 – Какие у вас планы на будущее? Ближайшее и глобальное?
На ближайшее будущее – сделать собственный удачный авторский проект.
В глобальном – сделать много таких проектов 🙂
Если вам понравились рисунки Наташи, и вы хотите следить за ее творчеством, то вот ее
и вот ее почта – natalia.shaloshvili@gmail.com
Вдруг вы захотите ей что-нибудь заказать :)))
Буду рада услышать, если интервью и рисунки у вас тоже вызвали эмоции – пишите обязательно в комментариях, а так же вопросы к Наташе или ко мне – постараемся всем ответить. И нажимайте кнопочки соцсетей, чтобы сохранить Вдохновение и поделиться с Друзьями! Давайте вместе множить Прекрасное!
* * *
А если вы хотите узнать больше об иллюстрации – я рассказываю о своем опыте, делюсь наработками и профессиональными лайфхаками на Уроках Иллюстрации Онлайн
Вы можете присоединиться в любое время из любой точки планеты – уроки записаны в видео-формате и доступ к урокам у вас сохраняется навсегда! Приходите!
Рисунки очаровательные!
Увидела их случайно и не смогла успокоиться, пока не нашла автора и об авторе )