НАТХНЕННЯ

Скетчбук Иллюстратора. Зачем он вам нужен?

Я очень долго не рисовала в скетчбуках. У меня их попросту не было. Даже когда стала профессиональным иллюстратором, я работала в основном в фотошопе и сразу над коммерческими проектами. Прошло много лет, прежде чем я “раскусила” в чем смысл скетчбука иллюстратора и какова ценность этого маленького (а иногда и очень большого) сборника наших побед и эпических поражений.

На каком-то этапе, а именно когда я училась на иллюстратора в Кембриджской школе искусств, мне в руки дали несколько скетчбуков, и сказали – иди рисуй и не возвращайся, пока все не изрисуешь… Это было задание первого семестра. Я ушла очень злая и в полной растерянности… Что я с ними буду делать? Я и так рисовать умею… Нафига они мне? Только время тратить….

Но задание надо было выполнять. И я потихоньку начала рисовать. Сначала чертыхаясь и ужасаясь всему нарисованному, а потом все с большим удовольствием и азартом. Но я все равно этот семестр завалила. Потому что по-настоящему понимать ценность скетчбуков я стала гораздо позже. Сейчас бы я с этим заданием справилась гораздо лучше.

Yann Kebbi

Sara Fanelli

Rebecca Green 

Каждый иллюстратор мечтает найти надежный способ развивать и взращивать свой талант. Эксперименты, исследование материалов, решение различных визуальных задачек, свободный полет фантазии и готовность к ошибкам – это надежные помощники для стимуляции творческого мышления. Скетчбуки позволяют практиковать все вышеперечисленное ежедневно, не боясь осуждения и критики.

Мои скетчбуки – единственное самое ценное и вдохновляющее приобретение в моем профессиональном развитии. И здесь я в прекрасной компании!  Леонардо да Винчи ежедневно писал и рисовал в своих тетрадях, в итоге оставив после себя  около 13000 страниц. Эти страницы заполнены рисунками, схемами и заметками о том, что он видел и о чем думал. Они бесценны! За свою жизнь Пикассо изрисовал  178 скетчбуков. В них он проводил тематические, композиционные и цветовые исследования, а потом переносил свои идеи на холсты. Прекрасный английский художник и скульптор Генри Мур как-то заполнил свой скетчбук одними овцами, которые часто бродили за окном его мастерской.

Pau Gasol Valls 

Есть несколько веских причин, почему скетчбуки и визуальные дневники являются одними из самых ценных инструментов любого творческого человека:

1. Скетчбук – это сундук, в который мы складываем свои мысли, наблюдения и идеи.

Это универсальный справочник неиссякаемого вдохновения, к которому можно вернуться в любой момент, пролистать, вспомнить, прочувствовать то, о чем мы уже давно забыли или чему раньше не придали значения. Мы всегда можем оглянуться назад и развить любую закорючку и любое словосочетание в идею для картины, книги, иллюстрации.

Для лондонского иллюстратора из Японии Фуми Камиджо скетчбук – это физический шкаф для хранения документов. Жизненный опыт, который питает креативность: «Все, что я испытал, есть в моих альбомах. Вещи, которые я видел, ел, слышал, чувствовал, и о которых мечтал – все там».

Mogu Takahashi

Kjersti Johanne Barli

Kim Jung Gi

Jorge González 

2. Скетчбуки – это безопасное место для исследований и экспериментов.

Наши каляки-маляки в скетчбуках не должны быть красивыми, аккуратными, правильными или даже понятными. Скетчбуки – это место, где мы можем снова стать детьми. Место, где не страшно что-то испортить или ошибиться. Это идеальный инструмент, чтобы научиться расслабляться. Мы можем попробовать то, что мы никогда не пробовали раньше, и исследовать методы и стили, радикально отличающиеся от того, что мы обычно делаем.

Как сказал американский художник Пол Мадонна: «Я не считаю свои скетчбуки священными … Это первичный грубый материал. И в этом их красота. Моя тетрадь со мной всегда, всегда, всегда. Это продолжение моего разума. … Я позволяю своему разуму блуждать и просто слежу, куда он меня заведет».

JooHee Yoon 

Jim Bradshaw 

Страдая перфекционизмом и комплексом отличницы, мне было очень сложно привыкнуть к рисованию в скетчбуках. Я никах не могла отпустить себя на волю и отказаться от идеальной картинки.  Пришлось буквально ломать себе мозг и выкручивать руки, чтоб не думать о качестве изображаемого. И вообще постараться не думать. Не сравнивать себя с другими и не пытаться создать нечто достойное.

К большому своему удивлению я обнаружила, что лучшие идеи приходят, когда я их не ищу. Я просто мажу бумагу, и волшебство случается. Но это очень интимный процесс.  Мои скетчбуки – это противоположная сторона моей работы. Это как карманный отпуск… Никто не знает, что в них; это грязный секрет. Когда я в них рисую, я брожу одна.

Ред.: Подробнее о том, как научиться скетчингу,
в онлайн-курсе “Искусство живого рисунка”

Bérengère Delaporte

Кроме того, скетчбуки – это отличная возможность повеселиться. Например, в 2004 году мой любимый иллюстратор Оливер Джефферс принимал участие в проекте, где он должен был обмениваться скетчбуком с тремя другими художниками. В течение 36 недель каждый художник должен был “ответить” на предыдущий рисунок,  а затем отправить скетчбук следующему получателю. Когда скетчбук закончился, он проделал путь в 60 000 миль и неоднократно пересек Атлантику. Мне все еще интересно, кто был тот счастливчик, который в конце-концов оставил скетчбук у себя? И какая крутая идея!!! Кто хочет попробовать? Пишите в комментариях 🙂

 Проект Оливер Джефферс и друзья

3. Скетчбук дает возможность получить хронологическую картину прогресса.

Это очень важно, особенно в минуты отчаяния, когда кажется, что ты застрял, и что все, что ты создаешь – полная фигня. Я уверенна, мы все знаем, что это за состояние. Но наши скетчбуки очень красноречиво демонстрируют обратное. Загляните в свои блокноты годичной давности, и вы поймете, что вы еще как растете и развиваетесь! Это все задокументировано!

Я думаю, что реальный прогресс в художественном развитии  зависит от того, как часто и регулярно мы рисуем, анализируем нарисованное, учимся, и снова рисуем. А скетчбуки – это удобная и безопасная площадка для всего вышеперечисленного.  Как однажды сказал прекрасный автор и иллюстратор детских книг Нил Уолдман: «Скетчбуки и художественные альбомы – это уличные фонари, освещающие путешествие художника».

Jason Grube

Anisa Makhoul

Alessandro Carloni

Сейчас мой скетчбук всегда со мной. Точнее их у меня несколько под каждый проект, плюс еще один для скетчинга. Но теперь я точно знаю, что ни одна, даже самая бредовая идея, не канет в Лету. Теперь мне гораздо проще собирать визуальный материал и формулировать свои мысли для будущих книг. В конце-концов, не все почеркушки должны быть произведениями искусств, но иногда некоторые из них способны стать настоящими шедеврами!

“Ever tried. Ever failed. No matter. Try Again. Fail again. Fail better.”

Samuel Beckett

 

А вы рисуете в скетчбуках? Хотите устроить челлендж с путешествующим скетчбуком! Буду ждать вашу обратную связь!

Репост и всяческая помощь в распространении статьи, как всегда, приветствуется! Наша платформа не покупает и не продает рекламу, и мы полностью рассчитываем на вашу любовь и сарафанное радио, а так же на то, что качество наших статей – это лучшая реклама :))) Как вы считаете?

Поделиться с друзьями:

What others say about this post? (47 Comments)

Leave a Comment

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

×