Інтерв'ю з Ілюстратором

София Мур – создательница волшебных акриловых миров

У вас так бывает? Следишь за творчеством замечательной американской художницы, тихонько ей восхищаешься, а потом начинаешь общаться и оказывается, что вы из одной страны, одного города, да еще жили по соседству! Поразительно!

Такая история произошла со мной и Софией Мур. Она написала мне и выяснилось, что мы обе из Запорожья и ходили в соседние школы! Возможно даже пересекались в детстве во дворе (да, в те времена дети играли во дворах). Тогда мы и представить не могли, что судьба сначала раскидает нас по разным континентам, а потом снова сведет в иллюстрации. Кстати, художниками ни она ни я быть не собирались :)))

Началось всё с одного рисунка! Пару лет назад я попала к Софии в Инстаграм и увидела иллюстрацию, которая меня поразила! Она так запала мне в душу, что я её распечатала и повесила на стену вдохновения. Я прекрасно помню этот рисунок! Вот он!!! Меня восхитила техника, динамика, цветовая гамма, композиция. Это большое мастерство – нарисовать красочный многослойный и многодетальный рисунок, при этом не потеряв ни легкости, ни фокуса. Я помню я тогда подумала – я тоже так хочу! Надо будет попробовать изобразить нечто подобное. Но у меня так и не дошли руки или не хватило смелости.

Поэтому, когда София написала мне сама, и поблагодарила за ту работу, которую я делаю для начинающих иллюстраторов, моей радости и изумлению не было предела! Разумеется я двумя руками и ногами ухватилась за возможность познакомиться с ней поближе, и рассказать о ней ВАМ!

Итак, знакомьтесь – София Мур, замечательная, самобытная, талантливая художница!

Расскажите немного о себе. Где вы родились, где живете, когда начали рисовать, и что для вас – рисование.

А родилась и выросла в Украине, где получила образование и где остались мои корни, но живу сейчас в США, в штате Невада.  Рисовать начала, как только добралась до карандашей, которые везде и лежали, потому что мой папа архитектор и живописец, так что изобразительное искусство в семье было в почете. Для меня, однако, рисование не было необходимостью, я с детства мечтала быть дизайнером одежды и все внимание было занято придумыванием и разработкой фасонов, рисованием коллекций.  Я страстно с тех пор люблю ткани, все что связано с текстилем, узорами и шитьем.

Есть ли у вас художественное образование, и считаете ли вы его наличие необходимым для успешной карьеры иллюстратора.

Художественного образования у меня нет. В художественную школу я, конечно же, как все дети из подобных семей, ходила, но особой любви к рисованию у меня не развилось. Гипсовые головы, однако, я рисовала отлично, лучше всех в школе и это вобщем и все, чему я научилась тогда.  Как-то не поняла я, как применять навыки рисования с натуры для именно творчества, не видела связи и, к сожалению, никто вокруг этим не озадачивался. Многие отлично рисовали и натюрморты, и цветы в вазах, но это все было довольно скучно.

Про необходимость образования я не могу судить, потому что это очень индивидуально. Мне лично хотелось бы в студенческое время быть в среде творческих людей, ходить в мастерские, наблюдать за процессом, обсуждать направления,  этого мне не хватает. А базу, историю, анатомию, теорию цвета я способна и сама изучать, что собственно и делаю.

С чего все началось? Как и почему вы решили стать иллюстратором детских книг?

Началось все с того, что я потеряла работу во время кризиса, до которого я работала инженером в девелоперской компании и когда все обрушилось, у меня появилось неожиданно время для чего-то нового. Но так сложилось, что к этому моменту я уже подозревала, что занималась чем-то не тем в жизни и что у меня есть неиспользованный творческий запас. Но не было времени сесть и разобраться в себе. Я хорошо продвигалась по профессии и никогда бы не бросила работать, если бы вынужденно все не закончилось. Тогда мне муж сказал, занимайся чем хочешь, не беспокойся. Я стала брать онлайн классы, нашла студию местную, где собираются рисовать обнаженную натуру, нашла источники информации для самообучения. Одновременно я занималась текстильными работами, пэчворком, разрабатывала схемы для шитья, тут выразилась моя любовь в текстилю. У меня был свой блог, магазин на Этси и мою работу даже напечатали в известном американском рукодельном журнале. Но я стала спрашивать себя,  это ли тот творческий максимум, которого я могу достичь? Я знала, что в рукоделии достигла уже интересующего меня уровня, дальше уже если расти, то только в сторону бизнеса. Тогда я  решила все отложить и заняться самообучением вплотную.

Чем вы занимаетесь помимо иллюстрации?

Почти ничем))) Я занята целиком и полностью только рисованием и живописью, это весь смысл моей жизни. Я продаю картины и принты на Этси, продвигаю себя как иллюстратора, недавно сама начала писать детские книги. В свободное время в первую очередь хочу выйти на природу, хоть на несколько часов пойти погулять среди пустыни и кактусов. Я живу в такой экзотической местности, которая многим не понятна, чем там заниматься, а мне нравится, здесь очень много пространства и материала для воображения. Богатство фактур, запахов, даже живности удивляет, хотя на первый взгляд все кажется однообразным. Единственное, чего не хватает, это дождя, пасмурных уютных дней, стука капель по подоконнику. Но я к этому отношусь, как к еще одному источнику вдохновения, создаю свою уютную атмосферу сама, на бумаге.

Какими материалами вы рисуете? Какие достоинства у вашей техники и какие недостатки?

Мне очень нравится акрил, разные возможности, которые он дает. Я долго боролась с акварелью, пытаясь воспроизвести техники, в которых все рисуют, но результат мне не нравился. Акварель требует большой тщательности и планирования, а меня это выводит из себя.

Когда я попробовала акриловые краски, то очень быстро пошел прогресс, появилась свобода выражения, я выработала основы своей техники буквально за год и могу теперь развивать, добавлять что-то новое, но в основе всегда слой акриловой краски. Я люблю свободу, которую он дает, насыщенность цвета, быстрота высыхания идеальна для меня, мой ритм писания полностью совпадает со временем высыхания слоев краски. Для иллюстрации я добавляю цветные карандаши, масляную пастель, цветную тушь. Акриловыми красками можно манипулировать бесконечно, добавлять разбавители или загустители, создавать текстуры, степень прозрачности. У меня всегда присутствует элемент импровизации и случайности, на этом часто построены мои лучшие работы.
Обработка в Фотошопе тоже большая часть процесса, очень люблю это делать.

Чему бы еще очень-очень хотелось научиться?

Очень хотелось бы поскорее научиться тайм менеджменту и придерживаться расписания, которое я очень хорошо умею составить, но редко когда туда даже заглядываю.

Что для вас самое легкое в создании ваших работ, и что – самое сложное?

Самое сложное для меня – это уметь переключаться с одного проекта на другой, возвращаться назад к исходной точке и возобновлять работу в абсолютно том стиле, настроении, в каком она начиналась. У меня перерыв даже в несколько дней может поменять то, как я вижу проект в законченном виде и то, как все выглядит сейчас, уже устарело в моем воображении. Поэтому я стараюсь работать большими кусками или сериями. Таким образом я придумала удобный для меня метод создания мини серий иллюстрированных коротких историй. Я показываю их на Инстаграмме регулярно, если вы следите за мной, то наверняка видели. Я назвала этот проект “Короткие истории” и сначала придумываю совсем небольшую, часто довольно бессмысленную историю, с целью создать к ней от 3 до 6 связанных между собой картинок и потренироваться в создании новых персонажей и ситуаций. Это оказалось довольно успешной идеей, я хорошо обновила свое портфолио и ко мне стали обращаться с вопросами издательства про создание полноценных историй на основе уже существующих персонажей!

Недавно я стала вести такой проект для всех желающих в Инстаграме, как ежемесячный короткий челлендж, который начинается с предложенных мной ключевых изображений и на их основе надо придумать и проиллюстрировать свою короткую историю.

Что вас вдохновляет, а что наоборот, убивает всякую охоту к творчеству?

Меня вдохновляет музыка, воспоминания детства, эмоции, история. Ничего конкретного, а все вместе взятое, что у меня в голове, такой поток сознания. Охоту к творчеству у меня не убить, потому что я выработала в себе необходимость этим заниматься каждый день, это мое естественное постоянное состояние. Это, кстати, было задачей номер один в самом начале, потому что я пришла из “технической” среды,  и надо было выработать потребность в ежедневной творческой деятельности, как наркотическую зависимость от рисования.

А вот мотивация иногда может страдать, если я не вижу желаемой ответной реакции от издателя или арт директора, но это часто работает и как катализатор моей творческой энергии, я начинаю больше и быстрее генериривать идеи.

Что бы вы посоветовали начинающим иллюстраторам? 

Это сложный вопрос, потому что все начинающие иллюстраторы разные и я одна из них. Но мне кажется, что иллюстратору, начинающему или нет, надо иметь что сказать, какое то послание нести в мир. Если его нет, это как-то видно, это не про стиль, а больше про творческую мысль в виде иллюстрации. Я представляю процесс развития своих навыков как накопление словарного запаса, фраз и предложений своего изобразительного языка, которым можно пользоваться для высказывания мысли. Надо иметь хорошо развитый язык, но важнее, о чем ты говоришь, главная мысль. Не знаю, учат ли этому в учебных заведениях, но я себе это так представляю.

Есть ли у вас проект мечты? Что-то, что вам безумно бы хотелось проиллюстрировать. 

Я бы хотела замахнуться на иллюстрации к “1001 ночи” когда-нибудь. Даже может в виде персонального проекта, для себя. У меня уже начинают формироваться идеи на этот счет, пока неясные и нечеткие, но уже можно садиться и делать первые наброски. Но в то же время я не хочу спешить, потому что хочу еще поработать над техникой для этого проекта.

Кто ваши кумиры? На кого вы ориентируетесь в своем творчестве?

>Меня очень вдохновляют художники, которые смогли совместить свое изобразительное искусство и иллюстрацию в один уникальный творческий продукт. Такие художники, как Olaf Hajek, Oliver Jeffers, Chris Hagen, Brecht Evens, работы которых универсально вписываются и в рекламу, и в иллюстрацию, но также успешно представлены и в арт галереях, в частных коллекциях.

Для меня это, наверное, самый важный момент, над которым я буду работать всю жизнь, это обьединение всего, что я делаю в единое целое, без разделения на жанры.

Какие у вас планы на будущее? Ближайшее и глобальное?

В ближайших планах хочу найти арт агента и начать вплотную сотрудничать с издательствами, хочу писать и иллюстрировать свои собственные книги, больше заниматься живописью.

А вот и сама София. Если вы хотите познакомиться с ней поближе, и следить за ее творчеством, вот ее:
Сайт
Инстаграм

 

И напоминание: сейчас действуют приятные скидки на Все Уроки Иллюстрации!

Так что, если вы желаете получить практические знания из первых рук, а так же поддержать проект своим активным участием, вы можете присоединиться к нашим Онлайн Курсам на отличных условиях – поторопитесь! Вы еще успеваете 😉

Поделиться с друзьями:

What others say about this post? (11 Comments)

Leave a Comment

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

×