Я очень хорошо помню, как попала на Болонскую книжную ярмарку в первый раз. Конечно, это было настоящее потрясение – три огромных павильона, море книг и издательств, встречи с художниками, иллюстраторские выставки – четыре дня настоящего книжного счастья!
Каждый вечер у меня едва оставались силы на то, чтобы доползти до кровати. Помню, что в один из дней я набралась наглости и решила показать в очень крутом издательстве свое портфолио. Издатель снисходительно похлопал меня по плечу и сказал:
“Милочка, а Вы знаете, что о встрече надо было договариваться заранее?”
Я ему: “ Ой, дня за три, наверное?”
“Нет, ласточка, вообще-то минимум за месяц…”
Так я поняла, что первый год я пропустила, и оставшееся время мне оставалось только бродить по выставке с открытым ртом и хлопать глазами.
На второй год я решила, что буду умнее и отправила пару десятков писем разным издателям. Заранее. За три месяца. Мне казалось, что я провернула какую-то гигантскую работу, и что теперь-то у меня обязательно все получится. В ответ я получила только пару вежливых отказов. Встреч мне никто не назначил, и мне пришлось снова ходить по ярмарке с открытым ртом и хлопать глазами.
После второго пинка мне, наверное, надо было бы забросить идею показать свои книжки на ярмарке. Но мое врожденное упрямство продолжало меня толкать вперед. В конце концов, как там говорится? – “Добивается не тот, кто не падает. А тот, кто встает, отряхивается и идет дальше”. Так что мне пришлось отряхнуться и сделать вид, что ничего страшного не случилось. Я профукала два года, но мне надо как-то двигаться дальше. Я поняла, что, по-сути, ничего о ярмарке не знаю, и что мне нужно как можно большое собрать информации.
Любое событие такого масштаба имеет сложное устройство. Здесь есть свои правила игры, и если ты их не знаешь, ты остаешься на нем только зрителем.
Я стала общаться с разными иллюстраторами, расспрашивать их о том, как они ведут переговоры с издателями и агентами, как составляют договоры, и как здесь вообще все устроено. Расспросила своих профессоров в Болонской академии. Записала все свои ошибки. Поняла, что мне все надо обдумать и переварить. И на следующий год снова действовать.
На третий год у меня на ярмарке было так много встреч, что я едва успевала перебегать из павильона в павильон. После того, как ярмарка закончилась, я несколько дней лежала дома пластом. А рядом со мной лежал контракт с одним из лучших английских издательств. Все получилось, хотя мне самой было очень сложно в это поверить.
С того самого момента, когда я попала на ярмарку в первый раз, прошло почти десять лет. Каждый год мне открывалось что-то новое. Были удачи и довольно больные падения. Честно говоря, если бы мне кто-то лет десять назад рассказал о секретах, которые я знаю сейчас… На моей голове было бы примерно на 20 шишек меньше.
В последнее время меня стали все чаще и чаще расспрашивать про ярмарку и про то, как же на ней надо действовать. Видимо, пришло время мне собрать вместе все, что я узнала за 10 лет и поделиться этим в очень подробной лекции. Мне бы очень хотелось, чтобы вы не повторили моих ошибок, и чтобы каждый ваш день на Болонской выставке был максимально продуктивным. И чтобы на вашей голове было гораздо меньше шишек. Они, конечно, будут, (куда же без них), но пусть их будет раз в десять меньше.
Теперь о том, как подготовиться к Болонской ярмарке вы можете узнать здесь:
ОНЛАЙН-КУРС “БОЛОНСКАЯ ЯРМАРКА. КАК ПРОДВИГАТЬ СВОЮ КНИГУ”
Это концентрат самого важного и полезного, что я собрала из личного опыта, что обязательно надо знать при подготовке к ярмарке и во время ее посещения. Если вы автор, иллюстратор или художник, эта информация сэкономит вам гигатонны времени, денег и нервов!
И самое главное, о чем я хочу сказать: если у Вас есть замечательная книга или даже только ее идея, в которую вы верите – она должна… нет, просто обязана увидеть свет! Пусть как можно больше людей в самых разных странах о ней узнают. Ведь мы все с вами хотим, чтобы вокруг нас было как можно больше удивительных книг. Самых разных – смешных, абсурдных, нежных, лиричных или просто сумасшедших… Тех книг, от которых невозможно оторваться в детстве, и которые потом становятся самыми любимыми.
Обнимаю вас! Пусть у вас всё получится!
Автор статьи: Виктория Семыкина
Если у вас остались вопросы или хотели бы обсудить тему Болонской Ярмарки – пишите в комментариях! Будем рады общению! И, как всегда, дружеский репост приветствуется – нажимайте на кнопочки соцсетей под этой статьей – она может стать полезной вашим друзьям!
* * *
И если вам интересна Живопись, Иллюстрация и Детская Книга, вам могут пригодиться эти онлайн-лекции:
- Скетчинг. Искусство живого рисунка – курс Виктории Семыкиной
- Детская иллюстрация. Как создать свою первую книгу – курс Элины Эллис
- Полный комплект видео-лекций “ДЕСЯТЬ в одном” – сейчас со скидкой
Здравствуйте, Элина. Спасибо вам и Виктории за лекцию о Болонской ярмарке. У меня остался вопрос по поводу агентов. Виктория в основном говорит об издательствах. Я бы хотела узнать, приезжают ли туда агенты с целью найти новых художников, или они преследуют цель только продвинуть проекты своих художников-клиентов?
И еще один вопрос. Только из вашей лекции узнала, что надо заранее регистрироваться на встречу с издательствами) Как вы считаете, можно ли там будет каким-то образом передать распечатанное портфолио (не презентацию своего проекта) издателю/агенту? Заранее спасибо за ответ.
Коллеги, здорово что у вас получилось! Рынок детской книги все еще жив, это радует) На будущий год собираюсь туда тоже, ….хочу вспомнить молодость. 20 лет назад была активным иллюстратором, но творческий поиск увел учиться дальше, академическому рисунку…но шлейф успешной иллюстративной деятельности тянется до сих пор, ежегодные роялтис приятно пополняют бюджет.
Часто приходят в голову идеи новых книг и тянет к иллюстрации…. этот год ещё поработаю нас своими проектами, а на будущий год появлюсь на Болонской ярмарке… может пересечемся, интересно послушать, как вы взяли эту неприступную крепость? )