ВДОХНОВЕНИЕ

Флоор Ридер и новая “АЛИСА В СТРАНЕ ЧУДЕС”

Вы знаете, что в издательстве Самокат вышла новая книга – “Алиса в Стране Чудес”? Сейчас только ленивый не издал свою Алису, но эта меня зацепила!  Лаконичный, современный дизайн, ограниченная палитра, классная техника, так что сразу и не поймешь, как это сделано. Мне так понравилось исполнение, что я решила разыскать Иллюстратора и взять у нее интервью.

Так что знакомьтесь – Флоор Ридер – известная голландская художница, проиллюстрировавшая массу книг, обложек и плакатов. Для меня большая честь, что Флоор согласилась дать интервью специально для нашего блога. На европейском рынке иллюстрации она – просто супер звезда! Перевод мой, так что не судите строго 🙂

1 – Расскажите немного о себе. Где вы живете? Как давно занимаетесь иллюстрацией? Что для вас значит рисование?

Я живу в Нидерландах, в маленьком городке чуть выше Амстердама. Моя рабочая студия находится в Амстердаме, и я разделяю ее с другими иллюстраторами и дизайнерами. Я выросла в маленьком городке Зволле на востоке Голландии, там же училась в колледже. Я изучала иллюстрацию в Академии Искусств. Для меня это было единственным возможным выбором, потому что с детства все, что меня интересовало – было рисование или что-то с ним связанное. Так что я обожаю рисовать, но я ненавижу, когда у меня не получается то, что планировалось.

2 – Есть ли у вас специальное художественное образование, и считаете ли вы его наличие необходимым для профессиональной работы иллюстратором?

Я изучала иллюстрацию в академии искусств, но на мой взгляд это не обязательно. Просто нужно много практиковаться. А где вы это делаете – дома или в школе – не имеет особого значения, на мой взгляд. Только практика позволяет расти и развиваться. Просто в школе, пожалуй, легче практиковаться, и наличие одноклассников может помочь, хотя с другой стороны этот факт может и помешать, развить неуверенность в себе.

3 – Как на вашем столе оказался проект с Алисой? Что вы подумали/почувствовали, когда вам предложили работу над таким гигантским проектом?

Мне позвонила моя издательница в Голландии. Она сказала, что книге скоро исполнится 150 лет, и они хотят выпустить новое издание к этой дате. Первое, что я подумала – “Ура! Это будет круто!”, а минутой позже я подумала – “О нет! Что я наделала! Это же слишком тяжело!”, еще минутой позже – “Возьми себя в руки, и просто сделай это!”. Но если честно, то самой первой мыслью было – “Мне нужно прочитать книгу, причем быстро! Мне стыдно признаться, но я никогда ее не читала, но после того, как прочла, я поняла, что хочу проиллюстрировать и Алису в Зазеркалье. Мне захотелось большего. 

4 – Где вы черпали вдохновение?

Для меня это было безумно сложно, потому что я обожаю оригинальные иллюстрации Джона Тенниела. Его рисунки просто бесподобные. Мне казалось, что мне нужно создать что-то подобное, вместо того, чтоб пытаться придумать нечто совершенно новое. 

5 – Расскажите немного о процессе вашей работы? Какие материалы и техники вы использовали? Пришлось ли вам учиться чему-то новому, чтоб завершить этот проект? 

Для Алисы  я использовала стекло, накладывала на него слой черной краски, а потом выцарапывала рисунок, затем в компьютере добавляла цвет. Это очень похоже на линогравюру, и это делает рисунок более загадочным и несовершенным. Мне очень нравится эта техника! Мне нравится пробовать новые вещи каждый раз, когда я начинаю новый проект. Я обычно создаю один рисунок в день. Если это большой рисунок, у меня может на него уйти пару дней. Но что бы я не делала, мне требуется гораздо больше времени, чем пару дней, потому что сначала мне нужно разобраться что рисовать и как. А еще мне нужно поспать на моих идеях 🙂

6 – Что было самое сложное и самое легкое в работе над проектом?

Самой сложной была обложка. Я понимала, на сколько важно было сделать ее выразительной, чтоб она выделялась на общем фоне. Что-бы я не делала, мне казалось, что это было не достаточно круто. Что в итоге помогло – это расслабиться и отдохнуть, дать ей дозреть. Финальная обложка – это третья версия. А еще мне очень долго не давалось лицо Алисы. Самый первый рисунок Алисы, который я сделала, он так же первый и в книге, где она стоит спиной к читателю. Это было сделано специально, потому что на тот момент я еще не знала, как ее лицо будет выглядеть. Самыми легкими были большие иллюстрации, например, где кролик перед домом. Обычно это такие иллюстрации, где главное – начать, а потом уже все само получается и не надо ни о чем думать. Ты теряешься в рисунке. Я обожаю, когда это случается.  

7 – Сколько времени у вас занял этот проект от начала до конца?

У меня ушло на проект 4 месяца без сна и всякой социальной жизни 🙂

8 – Какой совет вы бы дали начинающим иллюстраторам, которые подумывают о своем грандиозном проекте. 

Просто берите и делайте! Первое, о чем я думаю, когда мне приходит большой заказ – “Почему они просят именно меня? Я этого сделать не могу!”. Я всегда так думаю. Вы не одиноки! Просите помощи! У вас должна быть хорошая группа поддержки. Каждую книгу, что я сделала, я сделала не без помощи друзей-иллюстраторов. Так же важно иметь в команде классного дизайнера, и делать книгу совместно. Это очень важно, чтоб вам было с кем поговорить, и у кого спросить совета, особенно когда сроки поджимают. Так же стоит предупредить заранее свою семью и друзей, что вы выпадете из социальной жизни на несколько месяцев, но запланируйте много всяких развлечений на время после сдачи проекта, вам это понадобится, чтоб перезарядиться. 

9 – Что дальше?

У меня есть несколько классных проектов, над которыми я сейчас работаю. Например, книга о космосе, так что мне прийдется рисовать квантовую механику и черные дыры. Это будет настоящее испытание! А потом я буду работать над большим проектом про кошек. После этого было бы круто проиллюстрировать книжку-картинку для совсем маленьких деток. Что-то смешное. А потом попробовать что-то совершенно другое. Мне бы очень хотелось создать декорации для театра. Так что я продолжаю мечтать! 

Надеюсь вам было так же интересно прочитать рассказ Флоор, как и мне! А вы что думаете о книге? Она у вас есть? Как вам? Купили бы книгу с такими иллюстрациями? Чем вам нравится такая техника, и чем – нет? Жду вас в комментариях 🙂 Давайте обсудим!

*  *  *
Минутка рекламы. Если вы хотите узнать больше о том, как иллюстраторы вырабатывают свой собственный стиль, какими техниками пользуются, как находят свои уникальные отличительные фишки, вам будут полезны следующие видео-семинары:

1. Онлайн-курс «Как найти свой Творческий Стиль» — как выработать личный узнаваемый почерк.

2. Онлайн-курс “Секреты Иллюстрации” – как усилить впечатление от вашей иллюстрации с помощью композиции, перспективы, кадрирования и других визуальных приемов.

3. Онлайн-курс «Портфолио. Как показать свой талант»— что должно быть в портфолио, чтобы на вас обратили внимание.

4. Полный список моих видео-уроков здесь!


.

Поделиться с друзьями:

Что говорят об этом другие участники? (32 Комментариев)

  1. Аватар
  2. Аватар
  3. Аватар
  4. Аватар
  5. Аватар
  6. Инна Лалетина
  7. Аватар
  8. Аватар
  9. Аватар
  10. Аватар
  11. Аватар
  12. Аватар
  13. Аватар
  14. Аватар
  15. Аватар
  16. Аватар
  17. Аватар
  18. Аватар
  19. Аватар
  20. Аватар
  21. Аватар
  22. Аватар
  23. Аватар

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

×