КОРИСНЕ

Что делать, если ничего не получается? Советы рисующим

Было время, когда я смотрела на свои рисунки, и они мне откровенно не нравились. Мне казалось, что у меня не получается рисовать, и я понятия не имела почему, и как исправить ситуацию. Приходилось распутывать этот клубок годами. Я его таки распутала! Так что могу поделиться инсайтами. 

У большинства начинающих есть  3 основные проблемы:

Проблема номер 1 – мы очень смутно представляем, что же мы хотим, чтобы у нас получилось.

Нам только кажется, что мы знаем. Но на самом деле у нас в голове расплывчатый туман из миллиона чужих картинок в разных стилях и кучи противоречивых установок, типа чтоб в тренде, но оригинально.

Давайте сначала определимся у кого, на ваш взгляд, получается то, что вы хотите, чтоб получалось у вас? Создайте небольшую визуальную библиотеку того, к чему вы стремитесь. Здесь придется проявить к себе строгость, и не класть в подборку все понравившиеся картинки. 

Отберите 20-30 работ разных художников, которые в самое сердце.  А теперь проанализируйте в письменном виде основные характеристики вашей подборки: 

  • Тематика. ЧТО вам интересно. Что именно вы хотите рисовать и что рисуют ваши кумиры. 
  • Стилистика. КАК они рисуют? Минимализм? Детализация? Реализм? Примитивизм? Какая линия? Гладкая? Рубленая? Вообще без линии? Какое пятно? Плоское? Объемное?  Чем более детально распишете, тем проще вам будет понять, как рисовать вам. 
  • Материалы. ЧЕМ они рисуют? Это цифра или живые материалы? Какие материалы преобладают? В каких сочетаниях? Какие интересны вам? 
  • Композиция. Как показана глубина/акцент/настроение/идея?
  • Цветовая гамма. Какие палитры преобладают? Какие ближе вам? 

Теперь у вас есть список конкретных пунктов, по которым можно сверять ваши работы с работами тех, у кого “получается”. Разумеется, этот список будет  трансформироваться со временем, потому что будут меняться ваши вкусы. Но теперь у вас есть гораздо более четкий ориентир, к чему вы стремитесь. 

Проблема номер 2 – мы сразу ныряем в омут с головой и беремся за самое сложное.

Практически с нуля мы бросаемся рисовать сложные композиции с кучей деталей, персонажей и многослойным задним планом. Мы намешиваем в одном рисунке столько, что разобраться, в чем именно мы ошиблись уже невозможно.

Давайте двигаться от простого к сложному. Допустим, вы хотите научиться рисовать натюрморты. Вы же не поставите сразу перед собой 10 ваз с фруктами, пару чернильниц, 3 декоративных подсвечника и еще муляж фазана для полноты картины. 

Вы, скорее всего, сначала нарисуете просто яблоко. И будете его рисовать до тех пор, пока оно не начнет у вас получаться. На яблоке вы прокачаете свое владение техникой и выбранным материалом, работой с цветом, светом, объемом. Начнет получаться яблоко – возьметесь за чашку. Получится и чашка – поставите ее рядом с яблоком. Вы будете набирать обороты, постепенно усложняя задачу. 

 

С иллюстрацией так же. Не нужно сразу бросаться с карьера в обрыв и пытаться создать многоплановые иллюстрации сложных сюжетов. Вы потеряетесь в композиции, не поймете, как передать глубину и перспективу, показать акцент, да еще и изобразить эмоции у персонажей. Слишком много задач и мало опыта и понимания вопроса. 

Начните с малого: с цветов и растений, с простых предметов, да хоть с тех же персонажей. На них сначала можно отточить выбранную технику и материалы, потом научиться изображать персонажи в разных ракурсах, потом придавать им характер и эмоции, потом перейти к динамике и взаимодействию.

Для того, чтоб круто научиться интуитивно и быстро рисовать живых характерных персонажей очень рекомендую:

Начали получаться персонажи? Давайте помещать их в среду с простым задним планом, изучать композиционные приемы, смотреть, как настроение меняется от выбранной палитры. Это медленный и планомерный процесс, благодаря которому гораздо проще понять, что именно не получается на каждом конкретном этапе, и найти решение проблемы, а потом двигаться дальше. 

Ничто так не стимулирует человека, как небольшой, но регулярный прогресс. Вы не можете одним скачком оказаться на вершине небоскреба под названием мастерство. Лифт туда тоже не ходит. Вам по-любому придется наступить ножкой на каждую ступень. Наступить одновременно на все ступени вы тоже не сможете. Так что набирайтесь терпения, и двигайтесь планомерно от самого простого к более сложному. 

Проблема номер 3 – Мы не умеем анализировать свои работы.

Мы смотрим на рисунок и думаем – “Ну что за фигня! Опять не получилось. Наверное мне не дано”. И всё… Ручки опускаются и карандаши прячутся в стол. А на самом деле всё, что нам нужно – это научиться грамотно и конструктивно анализировать свои рисунки, разбирать, что не выходит, и работать над каждой проблемой отдельно.

Вот здесь нам понадобятся ЗНАНИЯ. Разумеется, вы можете постигать истину методом научного тыка, пробуя самые разные вариации, пока случайно у вас не получится именно то, что вы хотите. Или вы можете учиться у тех, кто этот путь уже прошел. У ваших кумиров и наставников. Главное – понять, чему именно учиться. 

Допустим, вы нарисовали рисунок, и он вам не нравится. 

Вот простой чек-лист, по которому можно разобрать, что с работой может быть не так. 

1 – Владение техникой и материалом.

Соответствует ли стилистика вашему ориентиру (смотри пункт 1)? Возможно вы пока просто не умеете пользоваться тем материалом (материалами), которые выбрали для работы. 

Допустим, не совсем вас слушается акварель. Идите на курс по акварели к профессионалу, чьими работами вы восхищаетесь. Или вы решили осваивать цифровую иллюстрацию, но не владеете программой так, как вам бы хотелось. Надо учиться. 

Или вам интересны техники ручной печати, но вы понятия не имеете, как это делается, значит учитесь у тех, кто в этом профи. 

2 – Композиция.

Все ли элементы композиции взаимодействуют между собой гармонично и понятно зрителю. Есть ли в рисунке иерархия, и на сколько четко она прослеживается. Понятно ли, где точка фокуса и как взгляд зрителя должен двигаться по рисунку. Для того, чтобы это увидеть и понять, нужно знать теорию. Нужно знать основные принципы построения композиции. 

Если вы этого пока не знаете, или в знаниях есть пробелы – вот Ссылка на лекцию Секреты Иллюстрации

3 – Цвет, Свет, Тональность.

Гармонично ли подобрана цветовая палитра, помогает ли она передать настроение и общую идею. Использован ли весь спектр тональности (от темного к светлому). Подчеркивает ли тональность смысл иллюстрации.

4 – Взаимодействие персонажей, пропорции и перспектива.

Понятно ли, что происходит между персонажами, в какой плоскости они находятся, кто на переднем плане, кто на заднем? Выражает ли расположение,  позы и лица персонажей именно те эмоции, которые вы хотели передать? Понятно ли, как персонажи соотносятся по форме и габаритам? Кто главный герой и какие разворачиваются события? 

Если чувствуете, что с этим проблема – вам поможет курс Дизайн Персонажей

5 – Несет ли ваш рисунок ту смысловую нагрузку, которой вы пытались добиться.

Вот и всё! Всего 5 пунктов. Если вам не нравится ваш рисунок – разберите его по этим пунктам. Если вам не хватает знаний, чтоб осознанно проанализировать свои работы, значит эти знания нужно получить, переработать и применить на практике. 

Хорошие новости! Они уже все собраны для вас. Осталось только воспользоваться. Так что не теряйте времени и приходите на онлайн-курсы по Иллюстрации, по которым каждый, желающий учиться и развиваться в иллюстрации может присоединиться на приятных условиях! Нажимайте здесь!

Так что ребята, не Боги горшки обжигают, и если вам не нравятся ваши рисунки – это прекрасно! Это значит, что вам есть, к чему стремиться и куда развиваться. Теперь главное – планомерная и регулярная практика, подкрепленная качественной теорией. И всё! И так шаг за шагом, ступенька за ступенькой, вы поднимитесь на крышу вашего небоскреба под названием МАСТЕРСТВО. 

Правда забравшись на него, вы сразу увидите другой, еще выше, и снова отправитесь в путь по новым ступенькам. И так всю жизнь. И это прекрасно! Чудесного вам творчества!

А если у вас возникли вопросы – пишите в комментариях, буду рада нашему общению! И если статья вам понравилась и стала полезной – сохраняйте в соцсетях, делитесь с друзьями – так вы поддержите наш проект! Заранее спасибо!

Поделиться с друзьями:

What others say about this post? (2 Comments)

Leave a Comment

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

×