Видео-семинары

Цвет и свет в иллюстрации. Как работать с цветовыми палитрами

Когда я только начинала рисовать, я никак не могла понять, почему у меня передний план сливается с задним. И вообще все сливается. Почему непонятно, что важно на моем рисунке, а что – второстепенно. Почему мне сложно определить, какое настроение носит мой рисунок. Наконец, почему у меня все время рисуется какая-то бессвязная пестрая какофония. Вроде же все правильно делаю. Трава – зеленая, небо – синее, забор – коричневый…В чем дело?

Ушли годы, пока я разобралась с цветом и тональностью в своих иллюстрациях. Это целая наука! Это безумно интересно! Хотите расскажу?

Ни для кого не секрет, что цветовая палитра определяет настроение рисунка или книги. Она помогает понять смысл нарисованного и создает визуальную гармонию.

Яркая и красочная книга – еще не значит ХОРОШАЯ книга. Цветовая гамма должна базироваться не на установке – “чем ярче, тем лучше”, или “чем красочней, тем больше подходит для детей”, а на содержании книги и эмоциях, которые мы пытаемся передать или возбудить.

Каждый цвет носит определенную смысловую и эмоциональную нагрузку. Теплые цвета — побуждают к действию, выступают как раздражающие. Холодные цвета — приглушают раздражение, успокаивают. Пастельные обладают смягчающим и сдерживающим влиянием. Яркие – оживляют и стимулируют.

Цвет способен влиять не только на настроение зрителя, но и на направление его взгляда, на композицию рисунка. Цвет определяет восприятие веса предметов, температуры пространства, удаленности объектов. Цвет (или контраст цветов) способен обозначать точку фокуса, а так же вести взгляд смотрящего по рисунку.

Сколько прекрасных эскизов было загублено, когда я начинала их раскрашивать! Хороший рисунок очень легко испортить неправильным подбором и распределением цвета. Но если вы разбираетесь в цветовых палитрах, в значении отдельных цветов, в грамотном их соотношении, в их композиционных качествах, то цвет – это шикарный инструмент, который очень сильно упростит вам жизнь, и сделает рисунки более живыми, объемными и интересными.

Например, есть два простых правила, знание которых сразу решает вопрос с “плоскими” рисунками –

1 – Теплый цвет обычно “тяжелее” холодного.

Это значит, что красный, желтый, оранжевый цвета визуально приближают предмет, увеличивая его объем, а голубой, синий, фиолетовый, наоборот, визуально отдаляют. Поэтому, если нам нужно придать глубину и перспективу нашему рисунку, мы рисуем передний план более теплыми оттенками, а задний – более холодными.

2 – Темный цвет обычно “тяжелее” светлого.

То есть предметы, расположенные на переднем плане, темнее тех, что на заднем, при условии, что сцена в иллюстрации происходит днем. Если ночью, то наоборот. Передний план будет более светлым, а задний – темным. Все светлые тона на черном фоне будут выступать вперед в соответствии со степенью их светлоты. На белом фоне впечатление будет обратное: светлые тона остаются на уровне белого фона, а темные постепенно выступают вперед.

А сколько раз я рисовали коричневые горы (они же ведь коричневые) на заднем плане и не понимала, почему они “перевешивают” мою светленькую козу на переднем. Почему они становятся главным действующим лицом.

Или вот еще элементарное правило:

Внимание зрителя прежде всего привлекают контрасты.

Хотите обозначить точку фокуса? Создайте в ней контраст. Наши органы чувств функционируют только посредством сравнений.

Это может быть:

– контраст по цвету
– контраст светлого и темного,
– холодного и теплого,
– контраст по насыщенности
– контраст по площади цветовых пятен.

Какой бы контраст вы ни выбрали, он неизменно привлечет к себе внимание. И все! И вопрос с определением, что важно в вашем рисунке, а что второстепенно – решен! Я вот, до определенного времени вообще о контрастах не задумывалась…

Меня никто не учил обращаться я с цветом, и тем более с тональностью. Я выискивала информацию по крупицам. Особенно применимую к иллюстрации. Я долго ломала голову, почему мои рисунки “не работают”.

Теперь я знаю ВСЕ (или почти все) секреты и алгоритмы! Их много, и все важные. И я все это собрала и структурировала в понятную, последовательную лекцию, где вы найдете ответы на все вопросы по цвету и свету в иллюстрации. Разумеется, если у вас есть вопросы…. У меня в свое время их было море!

Хотите разобраться:

  • что такое цвет,  и как он влияет на настроение и восприятие рисунка, какие ассоциации вызывает
  •  почему ограниченная цветовая палитра – ваш лучший друг
  • как работать с цветом для создания идеальной композиции
  • почему тональность еще важнее цвета
  • что такое графический цвет
  • как подбирать гармоничные цветовые палитры
  • где черпать вдохновение и какими ресурсами можно пользоваться, чтоб не попасть в просак
  • как я работаю над своими книгами, как подбираю цветовую гамму для каждой?

Тогда смотрите курс “ЦВЕТ И СВЕТ В ИЛЛЮСТРАЦИИ”

Здесь есть ответы на все самые важные вопросы по цвету с наглядными примерами и разбором работ крутых иллюстраторов мирового уровня! Я уверена, в ходе просмотра вы сделаете для себя много новых ОТКРЫТИЙ В ИЛЛЮСТРАЦИИ! Так что искренне рекомендую – лекция вышла очень информативная –

Так что не пропустите!

НОВЫЙ ВИДЕО-КУРС: ЦВЕТ В ИЛЛЮСТРАЦИИ – НАЖИМАЙТЕ

Автор: Elina Ellis
Комплект: 12 уроков + тесты + именной Сертификат

Важный момент: при запуске новой лекции мы всегда ставим максимальную скидку, чтобы вы первыми смогли получить ценную информацию на самых лучших условиях. Но это только до 28 октября, так что используйте своё преимущество 🙂

ВСЕ ВИДЕО-КУРСЫ ПО ИЛЛЮСТРАЦИИ – ВЫБРАТЬ МОЖНО ЗДЕСЬ <<

До встречи на курсах!

Поделиться с друзьями:

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

×